Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе

Ирина Сидоренко
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области

Конспект занятия

День рождение города Санкт-Петербург

Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга. Формирование у детей нравственного понятия и этику истинного петербуржца. Обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге. Формирование любви к родному городу, чувство гордости.

Ход занятия:

Слайд 1

У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 315 лет. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше.

Когда – то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. Но по воле царя Петра 1 на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости, эта дата и считается основанием нашего города.

И стали строить город на Заячьем острове. Его назвали так именно потому, что там действительно было много зайцев.

Слайд 2

Есть даже такая история. Когда Пётр выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул заяц. И поэтому было решено назвать остров – Заячьим. Около Заячьего острова, со стороны Иоанновского моста,есть маленький памятник. Он называется, «Зайчик, спасшийся от наводнения». Сейчас проходя по мосту мимо этого памятника люди кидают ему монетку и загадывают желание. Берега Заячьего острова были укреплены деревянными срубами, заполенными землёй. Но так как город строился на болотах, то землю приходилось привозить из других мест.

Слайд 3

У города есть свой герб. На нём изображены два якоря: морской и речной. Все предметы на гербе не случайны, о чем нам они рассказывают? Щит - это защита. Красный цвет – смелость и храбрость. Сколько якорей? Два - речной и морской. Город был построен для защиты границ нашей страны. В нашем городе есть морской и речной порты. Кроме якорей на гербе находится еще один предмет - это скипетр с двуглавым орлом – предмет царской власти. На гербе он находится не случайно. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили цари, здесь была столица страны.

Слайд 4

Какой еще есть символ у Санкт- Петербурга? Флаг. На красном прямоугольном полотне расположен герб города.

Слайд 5

Город Санкт- Петербург считается культурной столицей. И не случайно. Царь Петр I даже издал указ о правилах поведения.

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

- Культурный человек всегда думает о том, насколько его обувь и одежда соответствуют тому месту, куда он идет.

- Считается неприличным приступать к еде раньше старших. За столом веди себя так, чтобы не портить аппетит окружающим. Некрасиво сидеть, развалившись, класть локти на стол.

- В ожидании гостей позаботься о чистоте в доме и своем праздничном наряде.

- Культурный человек никогда не будет ковырять в носу и плеваться.

- Не забывайте про добрые слова ни дома, ни в гостях, ни на улице!

Слайд 6

Есть также в Санкт-Петербурге много объектов (мест, где можно познакомиться с культурными и духовными ценностями. Как вы думаете, что это? (Ответы детей: музеи, соборы, храмы, театры и т. д.)

Какие музеи, храмы, соборы и театры нашего города вы помните? Может, в каких-то вы уже побывали? (Ответы детей: Эрмитаж и Русский музей, Музей кукол и Музей хлеба и т. д., Казанский собор, Спас-на-крови, Исаакиевский собор и т. д., Мариинский театр и Музыкальный театр «Зазеркалье», Театр марионеток и Большой театр кукол и т. д.)

Слайд 7

Эрмитаж

Слайд 8

Казанский собор

Слайд 9

Исакиевсий собор

Слайд 10

Петергофский дворец.

Так как раньше строили дома в основном из дерева, то в городе случались пожары. Один такой самый большой пожар был в 1837 году.

Слайд 11

В пятницу 17 декабря 1837 г. в восемь часов вечера в Зимнем начался пожар. Возник он в стене между залами Петра великого и Фельдмаршальским из-за неисправности отопительной системы; горячий воздух из дымохода проникал в зал и нагревал деревянную стену. Огонь быстро распространялся по деревянным перекрытиям. Николай I в это время находился на представлении в оперы и сразу же, как узнал о пожаре, поспешил во дворец. Здесь он распорядился выносить все из дворца и складывать на Дворцовую площадь у Александровской колонны. Самое поразительное заключалось в том, что при ужасной неразберихе и суете огромного числа людей из всего огромного царского богатства пропал один серебряный кофейник; вор позже пытался его продать, но был схвачен.

Слайд 12

Дворец горел три дня и внутри выгорел полностью. Пожар был таким грандиозным, что зарево от него видели на другом конце города.

Слайд 13,14

Санкт-Петербург, расположенный в дельте Невы, за триста лет своего существования пережил 323 наводнения (подъем воды на 1,6 м выше ординара). Могучая водная стихия влияла на формирование облика города, судьбы монархов и простых горожан. Наводнения становились темой городских преданий и отразились в художественных произведениях.

Слайд 15

В 1715 году в Петропавловской крепости была установлена водомерная рейка-футшток для измерения уровня воды.

Чаще всего наводнения происходят в сентябре-декабре. Наиболее крупными были наводнения в 1824г.

Слайд 16

Последнее катастрофическое наводнение произошло в Ленинграде 23 сентября 1924 года. Около полудня подул порывистый ветер, и начался быстрый подъем воды. В 13.20 из Петропавловской крепости раздались первые пять предупредительных выстрелов. Вода поднялась на 1,52 м, а к 15.00 начала заливать город. Ураганный ветер с корнями вырывал деревья, срывал крыши, валил телеграфные столбы, выбрасывал на берег баржи.

Слайд 17

Над городом пронеслось несколько смерчей — явление необычайно редкое для северных широт. С 16.30 ветер начал ослабевать, но подъем воды продолжался и достиг уровня 3,8 м выше ординара. Погас электрический свет, прервалась телеграфная и телефонная связь, остановилась работа городского водопровода. К 21.00 Нева вновь вошла в берега.

Слайд 18

Санкт – Петербург называют Северной Венецией. В городе очень много мостов. Особую прелесть городу придают гранитные набережные.

Слайд 19,20

Санкт – Петербург – город – герой. Он показал мужественный характер во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Фашистские войска вплотную подошли к городу. Фашисты решили уморить жителей города голодом. Но город выстоял и победил.

Сдайд 21

Наш город менял имена и не один раз. Царь Петр I основал город Санк-Петербург. В 1914 году, царственный потомок Петра Великого - последний Российский император Николай II переименовал столицу. С 19 августа 1914 года город стал Петроградом. Однако, с этим именем ему было суждено жить совсем недолго. 26 января 1924 года бывшая столица Российской империи стала именоваться Ленинградом.

Слайд 22

Совсем недавно городу было возвращено его первоначальное название – Санкт – Петербург, и он снова стал носить гордое имя своего основателя Петра I .

Вот мы и закончили только небольшую часть истории нашего города. Когда Санкт-Петербург отмечает свой день рождение? (ответы детей).

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Какие имена были у города? (ответы детей).

Я предлагаю вам раскрасить наш герб.

Раскрашивание детьми герба СПБ. Звучит песня: «Город твой и мой».

Прикреплённые файлы:

den-goroda_o66ch.ppt | 5157 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города» Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города» Задачи: закрепить название родного города, название видов транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки» Образовательные задачи: • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2018 в 08:43
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытка для сотрудников детского сада на День дошкольного работника
ОТКРЫТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА НА ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Добрый день ! Уважаемые коллеги и друзья ! Вот уже совсем скоро наступит самый...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...