Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Шестиногие жители в природе» для детей 4–5 лет

Дарья Царькова
Конспект занятия по окружающему миру «Шестиногие жители в природе» для детей 4–5 лет

«Шестиногие жители в природе»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о насекомых, об их характерных признаках сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материалы: Кукла старичка-лесовичка, иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара, мухи, весеннего леса, муравейника.

Ход занятия.

В гости к детям приходит лесовичок, рассказывает, что изменилось у него в лесу весной и приглашает детей в лес.

1. «Весенние перемены»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Шестиногие жители в природе“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Лесовичок показывает свой лес (иллюстрацию леса весной). Снег растаял и лед, день стал длиннее и прилетели птицы.

- А почему птицы от нас улетали? (С наступлением холодов попрятались жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы)

Но все насекомые, их так трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно.

2. Божья коровка и тля.

Для того чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте опять обратимся к старичку-лесовичку с просьбой. Пусть он сделает нас на время совсем маленькими, с муравья.

Представьте, что вы стоите на поляне, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И начинаете вы становиться все меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья.

- Посмотрите, кто это идет? Спинка красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка.

Подошла к травинке и начала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.

- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

3. Муравьи.

Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих «лошадок». Кто тащит бревно, кто – иголку от ели, кто – гусеницу. – Как вы думаете, кто это? (Это муравьи.)

В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

Посмотрите, по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Он разгребает верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Он вытягивает в сторону крылья и сидит так минут десять. Многие птицы «вычесывают» все, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой.

4. Физкультминутка. «Пчелы» (на ковре)

Пчелы в улье сидят Присесть на носках, спина прямая.

И в окошко глядят Правым кулаком подпереть щеку. Левой рукой поддерживать локоть правой.

Порезвиться захотели. Встать.

Друг за другом полетели Произвольные взмахи руками.

5. Пчелы.

Вдруг сверху раздался сильный шум «ж-ж-ж». Летит что-то огромное, лохматое. Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный и очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете почему? Пчела как бы говорит «Не подходи! Ужалю!»

6. Бабочки.

Смотрите, солнце закрыло желтое облачко. Это крыло бабочки. Оно все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет. Вы можете рассмотреть эти чешуйки только сейчас, когда вы очень малы и крыло бабочки кажется вам огромным. А когда вы снова станете своего обычного роста, то на крыльях вы увидите просто пыльцу, которая останется на пальцах, если взять бабочку в руки.

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

- А где дом у бабочки?

У муравья дом - … (муравейник)

У пчелы - … (улей)

Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

И бабочки, и мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы. Часть унесут муравьи, мухи. А какая-то часть все-таки уцелеет. Из них-то и выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появиться бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у нее висят, как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг… полетит.

Если вы на своем огороде увидите беленькую бабочку, знайте: это превредная бабочка. Если их разведется много, то пропадет ваша капуста. Но это не сама бабочка такая жадная, а ее гусеница. Гусеницы очень прожорливы и, только и делают, что едят и растут.

Воспитатель: А наше с вами путешествие подошло к концу. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим лесовичка и попросим его снова сделать нас большими.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами увидели, когда были в гостях у лесовичка?

- Божья коровка, комар, пчела, бабочка, муравей. Как их всех называют? (Насекомые)

- Каких еще насекомых вы знаете? (стрекозу, осу, муху, кузнечика)

- Кто полезен? (кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед).

А на прогулке мы с вами сможем понаблюдать за насекомыми на нашей игровой площадке. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Шестиногие жители в природе» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 мая 2020 в 19:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД