МААМ-картинки

Конспект занятия «Оригами»

Логинова Жанна Владимировна
Конспект занятия «Оригами»

Программное содержание:

1) Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами; развивать вариативность мышления.

2) Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением, развивать умение составлять коллективный описательный рассказ о Японии; ввести в активный словарь слова: техника, оригами, искусство, приёмы, моделирование;

Публикация «Конспект занятия „Оригами“» размещена в разделах

3) Развивающие задачи: развивать и совершенствовать навыки детей в конструировании из бумаги (делать правильные, четкие сгибы, фиксировать их; складывать квадрат по диагонали); развивать мелкую моторику рук, исполнительские способности детей посредством декламации и пения.

4) Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе и желание конструировать из бумаги в технике «оригами».

Раздаточный материал: цветная бумага, салфетки, разные виды бумаги, бумажные очки.

Демонстрационный материал: карта мира, шар-кусудама, ларец с журавликами.

Длительность занятия: 30 – 35 минут.

Ход занятия:

Вход детей в зал. Приветствие.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике "Оригами".

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в бумажную сказку, в волшебную страну.

Воспитатель: Конечно, вы все правы, это волшебная страна, где всё сделано из бумаги. Посмотрите, сколько здесь поделок, созданных в технике «Оригами». А что же такое оригами?

Ребёнок:

«Что такое оригами»? Задала вопрос я маме.

И ответила она: «Это - целая страна!»

Воспитатель: Сейчас дети споют частушки, и вы сами все поймете!

Дети исполняют частушки:

Что такое оригами,

Мы сейчас вам объясним:

Это значит, из бумаги

Делаем мы, что хотим.

Прямоугольники, квадраты

Мы сгибаем много раз.

Получаются игрушки

Для прогулок и проказ.

Нам сказали: оригами

Родилось в Японии.

Очень рады, что и нас

С ним здесь познакомили.

Воспитатель: Мы знаем, что техника оригами зародилась в Японии. Давайте расскажем нашим гостям об этой удивительной стране.

Рассказ детей о Японии по цепочке.

1) Япония – это страна, которая лежит на островах.

2) Острова расположены на востоке.

3) Только здесь изо дня в день жители первыми на всем земном шаре встречают рассвет.

4) Поэтому Японию часто называют страной восходящего солнца.

5) Япония – теплая и солнечная страна.

6) Япония – красивая страна.

7) С одной стороны острова омывает море, а с другой – омывает океан.

8) Население Японии – японцы.

9) В Японии много гор.

10) В стране около двадцати вулканов.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько рассказали нашим гостям о Японии.

Воспитатель: Да, ребята, все поделки сделаны из бумаги, а давайте вспомним, что же вы знаете о бумаге.

И в этом нам поможет волшебный шар.

Игра с шаром.

Дети по очереди перечисляют, что можно сделать с бумагой:

1) Бумагу можно мять;

2) бумагу можно рвать;

3) бумагу можно резать;

4) из бумаги можно вырезать;

5) бумагу можно складывать;

6) бумагу можно склеивать;

7) бумагу можно сшивать;

8) бумагу можно сгибать;

9) бумагу можно разгибать;

10) бумагу можно скручивать;

11) бумагу можно раскручивать;

12) бумагу можно легко сжечь;

13) бумага впитывает воду;

14) на бумаге можно писать.

15) из бумаги можно делать поделки;

16) бумага бывает разных видов;

17) бумагу делают из древесины;

18) бумага бывает разноцветной;

19) из бумаги можно делать игрушки;

20) о бумагу можно порезаться.

Воспитатель: Спасибо волшебному шару.

Воспитатель: Вы рассказали о свойствах бумаги, а теперь давайте на ощупь попробуем определить вид бумаги. Это мы сможем сделать с помощью очков, но не простых очков, волшебных - можно смотреть сквозь них и, если быть внимательным, то можно увидеть много интересного!

Игра «Волшебные очки»

Дети надевают очки, с подноса берут квадратики и на ощупь пытаются определить вид бумаги (газетная бумага, картон, бархатная бумага, салфетка)

Ответы детей:

- У меня бархатная бумага;

- у меня газетная бумага;

- у меня салфетка;

- у меня картон…

Воспитатель: Хорошо. Молодцы!

А теперь садитесь на стульчики, и я предлагаю вам посмотреть видео фильм.

Звучит песня «Японский журавлик» (презентация).

Воспитатель: Кто знает, о какой девочке идёт речь в этой песне? (ответы детей)

Я хочу рассказать вам историю этой девочке, её звали Садако Сасаки.

6 августа 1945 года на японский город Хиросима Американские войска сбросили атомную бомбу, в результате чего погибло много людей. Девочка находилась тогда вблизи от взрыва атомной бомбы. Казалось бы, девочка нисколько не пострадала и выросла милой, умной и здоровой. Но через 10 лет девочка сильно заболела, так как была облучена ядерным взрывом. Садако отвезли в больницу. Чтобы как-то отвлечь девочку, врач рассказал ей о древней японской легенде. В которой говорится о том, что, если тяжело больной человек сделает 1000 бумажных журавлей, то исполнится любое его желание. Цуру (на японском языке) означает – журавлик. Птица с длинной шеей в Японии считалась символом удачи и долгой жизни.

Слабеющими пальцами Садако сгибала бумажные листики, надеясь, что вернётся к ней здоровье. Она трудилась каждую свободную минутку, делала журавликов из любой бумаги. Но 25 октября 1955 года Садако навсегда уснула, так и не успев сделать 1000 журавликов. Светлая память о ней жива до сих пор. В Японии воздвигли памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сложить таких же журавликов, которые складывала девочка Садако. А перед складыванием, встряхнём пальчиками, как бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к работе. Присаживайтесь за столы, приступайте к работе.

Дети садятся за столы (выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).

Воспитатель: Молодцы! Журавлик готов! Какие красивые птички у вас получились. Во всём мире такая фигурка является символом оригами.

Я предлагаю прикрепить ваших журавликов вот на эту волшебную веточку Сакуры (удачи и счастья). Я уверена, что всё загаданное и желаемое обязательно исполнится. Для этого нужно очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел.

(дети приклеивают к Сакуре своих журавликов).

Воспитатель: - С древности есть в Японии примета. Если в доме живет журавлик, то в этом доме будет счастье и долголетие.

- Ребята, давайте на счастье подарим журавликов нашим гостям.

Все вместе: Мир вашему дому!

Воспитатель: Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы сделаете журавликов и подарите родным и близким, а в ответ получите их улыбки. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Оригами»
Опубликовано: 10 января 2020 в 23:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД