Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (первая младшая группа)

Алена Распономарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (первая младшая группа)

Цель: формирование у детей представлений о насекомых.

Задачи: 1. Закрепить желание наблюдать за насекомыми.

2. Расширять представления о насекомых.

3. Продолжать учить различать насекомых.

4. Воспитывать доброе отношение к насекомым.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Готовы?

Проходим в группу, садимся на стульчики.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- Вот мы с вами на волшебном лугу. Я слышу какой-то шум. (звучит жужжание шмеля). Кто это, ребята? Значит на этой полянке живут насекомые! Давайте посмотрим, кто здесь есть! (рассматривание иллюстраций, назвать, какое насекомое изображено).

Дидактическая игра «Кто лишний?» - детям предлагаются карточки, на которых изображены насекомые и животное, нужно догадаться, кто лишний.

Физминутка:

Утром пчелки проснулись, (встают и протирают глазки)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись. (умываются)

Два – изящно покружились. (кружатся)

Три – нагнулись и присели. (наклоняются и приседают)

На четыре – полетели. (летают и жужжат).

Дидактическая игра «Кто пропал?» - показать детям игрушки-насекомые (божья коровка, пчела, паук, жук). Дети называют, кого видят, затем закрывают глаза, одна игрушка «пропадает», детям нужно вспомнить, кого не хватает.

Детям предлагается рассмотреть насекомых, рассказать, что у них есть (крылья, лапки, усики, глазки).

- Молодцы, вы очень наблюдательные! Ребята, как вы считаете? Можно насекомых обижать : трогать руками, отрывать им крылья и лапки? – Нет! – Молодцы! Вы очень добрые ребята!

Ребята, понравились вам насекомые?

- А теперь давайте мы сами изобразим насекомых. Дидактическое упражнение «Покажи насекомых» - дети бегают, прыгают, «летают», изображая насекомых.

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения.

Задачи: закрепить умение подлезать под воротиками, прокатывать мяч друг другу, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; воспитывать интерес к двигательной деятельности; развивать ловкость, равновесие.

Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он очень хочет с вами подружиться, давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку!

Комплекс упражнений:

1 – и. п. – сидя на стуле, руки в стороны. Поднять руки вверх, вернуться в и. п. 4 р.

2 – и. п. – сидя на стуле, руки внизу. Наклониться вперед, коснуться стоп, вернуться в и. п. 4р.

3 – и. п. стоя за стулом, держась за спинку. Присесть (спрятаться) и выпрямиться (показаться) 4р.

4 – и. п. стоя, около стула, руки внизу. Прыжки вокруг стула на двух ногах, чередуя с ходьбой. 3р.

5 – и. п. стоя перед стулом, ноги вместе, руки в стороны. Присесть на стул, руки вперед, вернуться в и. п. 3р.

6 – ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течении 10 секунд.

А теперь, ребята, мишка хочет с вами поиграть. Он хочет, чтобы вы его догнали, но не просто так, нужно подлезть под воротиками, встать, пропрыгать до мишки (подлезание под воротиками, прыжки на двух ногах до зрительного ориентира). Молодцы, ребята, как здорово у вас получилось!

Ребята, давайте теперь покажем мишке, как мы умеем играть с мячиками (катать мячи друг другу).

Молодцы! Мишке понравилось с вами играть! А вам понравилось играть с мишкой? Мишке пора возвращаться домой, в лес. Давайте проводим мишку. Как ходят медведи? (игра «Мишка косолапый» под звуки леса).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект открытого занятия «Мой дом, в котором я живу» по ознакомлению с окружающим миром (младшая группа) Тема: «Мой дом, в котором я живу» Возраст: Младшая группа (3-4года) Образовательная область: Познавательное развитие «Ознакомление с социальным.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа) Курочка Глаша в гостях у ребят. Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Со мной наша подружка курочка Глаша. Глаша.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во что я люблю одеваться» (средняя группа) Цель: Познакомить с характерными признаками зимы и видами одежды в соответствии времени года. Задачи: 1. Познакомить с характерными признаками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые» Задачи: 1. Учить детей выделять главные признаки насекомых: членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики. 2. Закреплять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 14:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД