Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Заветы Манаса»

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Заветы Манаса»

Программное содержание.

Формировать знания детей о эпосе «Манас»

Познакомить с 7 -заветами Манаса;

Формировать у детей понятие «Родина».

• Развивать у детей чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину

• Закрепить представление о символике Кыргызстана (флаг, герб, гимн).

Формировать основы национального самосознания, интерес к настоящему страны.

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике и символам государственности КР.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Заветы Манаса“» размещена в разделах

• Развивать речь, память, мышление, внимание,

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

• Вводная беседа,чтение стихотворений и эпизода из эпоса Манас

• Сюрпризный момент – гость Тимур

• Физ. минутка

• Назови пословицы,Д/И «Герои эпоса Манас»

• Итог занятия

Словарная работа: сказитель, эпос, манасчи. Мудрец, патриот

Материал к занятию : Презентация Power Point ( слайды : Тимур, герои эпоса Манас видеовставка физ. минутка) .

Ход занятия:

На экране педагог:

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я.

Отвечаю Травам я.

Отвечаю Ветру я.

Здравствуй, Родина моя!

Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать.

На экране Педагог: Сегодня ко мне обещал зайти наш любознательный друг Тимур.

На слайде №3 (звонок в дверь)- на экране педагог

Кажется это он.

Слайд№ 4

Тимур: Здравствуйте Винера Кабировна, привет ребята. Вы меня не забыли?

Меня зовут Тимур.

На экране педагог:

Здравствуй Тимур, у нас сегодня с ребятами занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Сегодня мы будем говорить о эпосе «Манас»

Вы слышали слово «Манас»?

Слайд№5

Тимур:

я знаю – это название аэропорта в Бишкеке - аэропорт «Манас», кинотеатр «Манас»

педагог:

правильно, тимур.

В нашем городе есть аэропорт и кинотеатр и даже аил с названием «Манас»

Ребята, а вы видели на площади Ала-тоо и перед филармонией памятник богатырю, скачущему на коне?

Слайд№6 - памятник

Слайд№7

Тимур:

Конечно, я его видел. Но незнал, что это богатырь Манас.

А кто такой Манас?

Педагог:

Ребята. Кто такой манас можно узнать вот в этой книге

Слайд№8 (на весь экран, педагога нет на экране показывается книга

Это эпос «Манас»

Слайд№9

Тимур:

Винера Кабировна, а что такое эпос?

Педагог:

Тимур, эпос- это такое литературное произведение, которое передается из уст в уста, то есть его перессказывают устно. и передается он в стихотворной форме.

Ребята, в древние времена у кыргызского народа не было письменности.

Поэтому истории они пересказывали друг другу устно.

А пересказывали его сказители манасчи.

Слайд№10

Тимур:

а кто такие манасчи?

Педагог:

Манасчи это люди, которые очень хорошо знают содержание эпоса Манас.

Манасчы совмещает в себе качества философа, историка, артиста, поэта и музыканта.

Каждый манасчи по- своему передает содержание эпоса.

Самыми известными сказителями кыргызского героического эпоса «Манас»

являются

слайд№11

- Саякбай Каралаев (картинка) Сагымбай Орозбаков (картинка)

Тоголок Молдо (картинка) Молдобасан Мусулманкулов (картинка) Шаабай Азизов (картинка)

педагог:

предлагаю послушать молодого манасчи мт Длтова

слайд№12

Слайд№13

Тимур: Ой, как интересно! А где родился Манас?

На экране педагог:

Тимур, Родиной Манаса является Талас

Мы хотим все знать о том,

Как Манас зашел в наш дом.

Что узнали мы о нем?

Жил давно батыр Манас,

Он родился здесь у нас,

Жакып был его отец,

Предсказал ему мудрец,

Будет сын его батыр,

Будет знать его весь мир,

Сильным мальчик вырастал,

Крепче барса. Твёрже скал,

Смелым был всегда в бою,

Защищал страну свою.

Самый лучший был у нас

Богатырь герой Манас.

Да, ребята, Манас был не только богатырём, он собрал вокруг себя лучших и знающих людей из разных народов и с их помощью достигал успеха,

Он понимал, что добросовестный труд- это святой долг каждого гражданина, без этого наша страна не достигнет процветания.

Манас умел воевать и защищать свою землю от захватчиков.

Он сумел объединить свой народ с другими народами и нациями.

Слайд№15

Ведь его самый близкий друг, помощник батыр Алманбет- был сыном калмыка

А жена Каныкей- дочь таджика.

Услышав имя Манаса, каждый человек вспоминает, что такое мудрость, смелость, честь, доброта. ум. отвага и любовь.

Знать 7 заветов Манаса должен каждый гражданин Кыргызской Республики.

Потому что образ Манаса и его заветы помогают укрепить веру, язык, культуру и национальное единство.

Слайд№16

Тимур:

Винера Кабировна. А что такое завет? И какие заветы Манаса мы должны знать.

Педагог:

Завет — это наставление, совет, наказ, данные потомкам. Потомки Манаса - это мы.

Поэтому нам нужно знать и следовать 7 заветам Манаса.

Давайте познакомимся с заветами Манаса

Слайд№17

Первый завет Манаса – это Единство и сплоченность;

Это дружба и братство независимо от национальности людей живущих у нас в стране, которое ценится всеми народами мира. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа, где вместе работают люди разных национальностей и веры.

Слайд№

Второй завет Манаса- это межнациональное согласие, дружба и сотрудничество;

Издревле кыргызские племена жили в тесной связи с людьми разных национальностей. И сейчас на территории Кыргызкой Республики проживают русские, казахи, таджики, уйгуры и люди многих других национальностей. И несмотря ни на что, мы живем очень дружно и весело. Ведь так велели наши предки- жить в мире и согласии.

Слайд№

Тимур:

в нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей и мы играем дружно и весело.

У меня есть друг Азамат и Кирилл.

Слайд№

Третий завет Манаса- это Национальная честь и патриотизм;

У каждого человека есть дорогое место – это родная земля, родная страна, в которой он родился и живёт. Это и называется Родиной.

Мы с вами живём в городе Бишкек – в столице Кыргызстана. У Кыргызстана есть государственная символика

Слайд№20

Тимур:

Можно я назову государственную символику Кыргызстана – это флаг герб и гимн.

Педагог: молодец, тимур. А ты знаешь кто такой патриот?

Слайд№21

Тимур:

Я думаю, что это человек, который любит свою Родину, свой дом, своих родных.

Педагог:

Я - патриот! Я – патриот!

Я Родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

Я жизнь отдам свою.

Слайд№22

Перед флагом Кыргызстана

Пройду я гордым шагом.

Слайд№23

Четвёртый завет Манаса-это кропотливый неустанный труд и знания - путь к процветанию и благосостоянию;

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

Слайд№24

Пятый завет Манаса – это гуманизм, великодушие и терпимость;

Пятый завет манаса - это уважение, принятие и правильное понимание людей других культур.

Это значит быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Слайд№ 25

Шестой завет Манаса- это гармония с природой;

Мы должны бережно относится к природным богатствам нашей страны. Со

Слайд№26

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Слайд№

Седьмой завет Манаса- это укрепление и защита кыргызской государственности.

Ребята, скажите. что являетяся символом государственности?

Слайд№28

Тимур:

я знаю, что является символом государственности – это государственный язык. Государственным языком в кыргызстане является кыргызский язык

педагог:

верно, Тимур. Символом государственности является государственный язык,которым должны владеть все граждане Кыргызкой Республики и конституция

слайд№29

тимур:

а что такое конституция?

Педагог:

Конституция, Тимур –это законы которые соблюдают и живут граждане нашей страны.

Сейчас наша страна имеет свой герб, флаг, гимн, государственный язык и конституцию. И святой долг каждого из нас всеми силами беречь нашу государственность.

Ребята, мы познакомились с 7 заветами манаса. Пришло время отдохнуть

Слайд№ 30 Физ. минутка

Ребята какие вы пословицы о Родине знаете?

Слайд№

Тимур:

Родина - мать, умей за нее постоять.

Жить - Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Педагог:

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Молодец, Тимур и вы ребята. Вы знаете много пословиц о Родине

А теперь назовите каких героев эпоса «Манас» вы знаете?

Слайд№12

Тимур:

– я хочу ответить.

это

Джакып-отец (картинка) Чыйырды- мать Манаса (картинка)

Манас великодушный, (картинка)

его мудрая и умная жена Каныкей, (картинка)

Смелый и отважный -сын Семетей (картинка)

Бaкaй - мyдpeц и бoгaтыpь, caмый лyчший coвeтчик Maнaca(картинка)

Алмамбет, (картинка) Чубак, (картинка) Сыргак (картинка) – самые близкие и надежные друзья Манаса

педагог:

Молодец Тимур ты хорошо знаешь героев эпоса Манас.

Слайд№

Тимур:

спасибо. Сегодня было интересно. Мне пора прощаться. Я расскажу своим друзьям о семи заветах манаса.

Педагог: до свидания Тимур.

Ребята сегодня мы с вами говорили о эпосе Манас. познакомились с 7 заветами Манаса.

Предлагаю вам рассказать своим друзьям и близким о заветах манаса.

Я думаю, что наше занятие было интересным и познавательным.

До свидания, ребята. До новых встреч

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Заветы Манаса»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД