Ирина Вячеславовна Мозжелина
Конспект занятия «Пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема занятия : Пчелка.
Цель занятия : научить складывать фигуру пчелки, на основе базовой формы «Треугольник». Дать представление о жизни и пользе пчел. Задачи.
Обучающие: учить складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.
Публикация «Конспект занятия „Пчелка“» размещена в разделах
Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев; направленные на развитие личности обучающихся: развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.
Обеспечить здоровьесбережение на занятии.
Тип занятия : урок изучения нового материала.
Форма занятия : беседа, игра коллективная творческая деятельность.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Материал и оборудование: фигурка пчелы, схемы, плакат, клей, фломастеры, фотографии пчел.
Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Ход занятия.
Приветствую обучающихся.
-Ребята отгадайте загадку: Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… (пчела). (ответы детей)
-Правильно, пчела, так и будет сегодня называться тема нашего занятия. Цель нашего занятия научиться складывать фигурку пчелы, на основе базовой формы «Треугольник», и узнать о жизни и пользе пчел. Представьте себе, вы на лекции известнейшего биолога – исследователя. А среди слушателей –юные исследователи природы, будущие врачи, учителя, биологи, пчеловоды, которым интересно как же живут пчелы?
Каждая семья имеет свой специфический фамильный запах — своеобразный эталон, по которому пчелы мгновенно отличают своих от чужих, родную матку от неродной. Пчелы реагируют на все запахи. Одни, исходящие из мира цветковых, возбуждают, радуют их и мобилизуют на поиски источников нектара или пыльцы. Другие запахи для них инородные, особенно запах пота, спиртных напитков, лука, раздражают и озлобляют их.
За долгие годы эволюции, пчелы получили способность защищать свое гнездо ядовитыми укусами. Рабочая пчела на конце брюшка имеет жало, с помощью которого она и вводит яд в организм, но сама при этом умирает. Люди уже давно заметили позитивное воздействие на человека этих болезненных укусов, люди которые постоянно подвергались пчелиным укусам, имели более крепкое здоровье и намного реже болели. На сегодняшний день, лечение пчелиным ядом (апитоксином) или же лечение укусами, является высокоэффективным методом борьбы со многими недугами, которые официальная медицина не в силах вылечить.
Пчелиный яд имеет колоссальное, по своим масштабам, оздоровительное воздействие на организм человека, заставляя правильно функционировать иммунную систему, улучшая работу сердечнососудистой, нервной, гормональной систем, улучшает внутриклеточные процессы, обмен веществ, работу головного мозга и многое другое. Положительный эффект, достигнутый с помощью курса пчелиных укусов, на долгое время остается в организме.
Пчелы, которых разводит человек, относятся к виду медоносных пчел "Apis mellifera", роду общественных пчел, семейству пчелиных, отряду перепончатокрылых, классу насекомых, типу членистоногих. На сегодняшний день открыто около 20 тысяч всевозможных видов пчел. Продуктами пчеловодства является множество ценных веществ, таких как мед, воск, пчелиный яд, прополис, пергу, маточное молочко, большинство из которых используются для лечения различных заболеваний.
Пчелы, очень трудолюбивые существа, ведь для сбора лишь одного килограмма меда им нужно облететь около 5 миллионов цветочных растений. Таким образом, мед состоит из экстрактов цветов и является очень ценным пищевым продуктом, имеет огромное лечебно-профилактическое значение. Мед - это исключительно ценный продукт питания, в том числе для детского и диетического рациона, а также лечебного питания. По мнению врачей, применение меда позитивно влияет на организм в целом, нормализуется вес человека, улучшается состав крови, нормализуется работа нервной системы, заметно улучшается сон и аппетит. Использование меда показано для лечения целого комплекса заболеваний.
Для получения ложки меда (30 г) 200 пчел должны во время взятка собирать нектар в течение дня. Примерно столько же пчел должны заниматься приемом нектара и обработкой его в улье. При этом часть пчел усиленно вентилирует гнездо, чтобы быстрее шло испарение из нектара излишней воды. А для запечатывания меда в 75 пчелиных ячейках пчелам необходимо выделить один грамм воска.
Пчела в улье исполняет «круговой» танец, если она нашла источник корма на небольшом расстоянии от пасеки. «Виляющий» танец пчелы сигнализирует о медоносе или пыльценосе, находящемся на более отдаленном расстоянии.
Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать до 4500 вылетов и взять нектар с 6-10 млн. цветков. Сильная семья может собрать в день 5- 10 кг меда (10- 20 кг нектара).
Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Пчелиный рой может весить до 7- 8 кг, он состоит из 50-60 тыс. пчел, имеющих в своих зобиках 2- 3 кг меда. Медовым запасом при ненастной погоде пчелы могут питаться в течение 8 дней.
В сильной семье, имеющей 5 кг пчел, на сборе нектара занято 60% всего ее состава. Если же во время главного взятка ограничить матку в откладывании яиц, то переключаются на медосбор и освободившиеся пчелы-кормилицы. То до 70% пчел семьи займется медосбором. За один вылет они способны принести в улей около 2 кг нектара.
-А сейчас мы с вами сложим фигурку пчелы. Наметив диагональ, сложите базовую форму «Треугольник» (показываю, помогаю).
-К центральной линии заверните оба угла. Поверните (показываю, помогаю).
-Отверните углы (показываю, помогаю).
-Согните «долиной» верхний слой бумаги (показываю, помогаю)
-Выполните еще одну складку «долина», наложив кончик нижнего слоя бумаги
на верхний (показываю, помогаю).
-Отверни «горой» все слои заготовки (показываю, помогаю). Пчела готова.
-А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим себя цветами Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2,3 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2,3 раза).
-А сейчас мы превратимся в пчелок и полетели - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. (повторяем 2 ,3 раза). Молодцы садитесь.
-Сейчас для вас ребята прочитают стихотворение про пчелу (дети читают стихотворения) :
Труженица пчелка
Села на цветок
Собрала нектара
Полный хоботок!
Полетела в улей,
Где ее был дом,
Чтобы нас с тобою
Угостить медком!
-Спасибо. А теперь нарисуем нашим пчелкам глаза, хоботок и полоски.
Возьмите фломастеры (показываю, помогаю).
-Давайте напишем на наших пчелках свои имена (обучающиеся подписывают пчелок).
-Представьте, что мы пчелки, полетели собирать нектар на луг. По очереди подходите ко мне, и каждый из вас поместит свою пчелку на понравившийся вам цветок (дети приклеивают пчел на плакат - цветущий луг).
-Посмотрите ребята на наш луг с цветами и пчелками – труженицами. Как преобразился луг, очень много пользы приносят пчелы. И все благодаря вам, молодцы!
-Наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали на занятие? (ответы детей).
-Какую пользу оказывают пчелы?
-Чем полезен мед? (ответы детей).
-Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на занятии. Все молодцы! Спасибо. До свидания.
Используемая литература:
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома».
Рузина М. С. ,Афонькинн С. Ю. «Страна пальчиковых игр».
Информация о пчелах с интернета.