Татьяна Лазутина
Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст)
группа раннего возраста 2-3 года
Педагог - психолог: Лазутина Татьяна Михайловна
Тема: «Веселый колокольчик».
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет „Веселый Колокольчик“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Цель: развитие у детей раннего возраста психоэмоциональной регуляции, восприятия в продуктивной деятельности, посредством действия с предметами.
Задачи:
1. Способствовать созданию эмоционального настроя детей, вызвать у детей интерес к игре с колокольчиком, радость от общения.
2. Побуждать детей к умению выполнять действия, согласно речевой инструкции взрослого.
3. Вызвать у детей положительное, доброжелательное отношение к другим детям, сверстникам.
4. Развивать умение регулировать свое поведение, выполнять задание по очереди, умение ожидать свою очередность.
5. Содействовать развитию слухового внимания, координации движений.
6. Упражнять в развитии речевого слуха и речевой активности.
7. Ввести в активный словарь детей слова: колокольчик, весело, громко, тихо.
Оборудование: бумага А4, колокольчики и шаблон колокольчика (лучше картонный) по количеству детей; кисть, гуашевая краска (красного, желтого или синего цвета, на усмотрение педагога, стаканчик-непроливайка с водой, влажные салфетки; мешочек для колокольчиков,
Цвета в раннем возрасте используем основные. Выбор желтого цвета, в нашем случае, был не случаен. На прогулке дети услышали колокольный звон. Колокольня расположена таким образом, что утренние лучи солнца отражаются на колоколе, будто подмигивают. Дети сами определили, что он, «большой колокольчик», желтый.
Ход занятия:
Дети играют на ковре, входит педагог-психолог и вносит мешочек с колокольчиками.
Педагог-психолог трясёт мешочек и на слух предлагает детям определить, что в нём. (Ответы детей)
Педагог-психолог: «Давайте заглянем в мешочек, что там? Да это же звонкие колокольчики!» (Раздаёт детям колокольчики).
«Колокольчик зазвенел (с усилием звенит)
Громко песенку запел:
Динь-дзилон, динь-дзилон…
Какой громкий его звон».
(побуждает детей повторять: динь-дзилон, динь-дзилон)
«Тише, тише, Колокольчик!» (звенит легко)
Покачай его за кончик…
Тихо пеленка польет,
Динь-динь-динь, он запоет.
(побуждает детей повторять: динь-динь-динь)
Игра: «Громко-тихо»
(Громко! Тихо-тихо… Громко.)
Игра: «Спрятали-нашли»
(Колокольчик за спиной. «Где колокольчик? Нет колокольчика (удивленно). Где колокольчик? Нет колокольчика… (пожимая плечами). Вот он! (звеним высоко поднятой рукой).
Повторять не менее трех раз.
По окончании игры педагог-психолог обращается к детям:
«Устал колокольчик, спрячем его в кулачок и покачаем».
«Баю-бай, баю-бай (качает в руке колокольчик, как бы укачивая)
Проходим на стульчики, пусть колокольчик отдохнет»
(Стулья стоят полукругом, дети присаживаются, держа в руках колокольчик).
Присоединяется воспитатель
«Уснул колокольчик!»
Педагог-психолог: «Просыпайся поскорей…
Колокольчик, позвени веселей…
Вот как весело он звенит.
Скажи: Весело!» (Дети повторяют)
«Да! Весело!
Динь-динь-динь!
Вот как весело звенит…»
(Дети повторяют «Весело, Динь-динь-динь»)
Игра проводится с другой рукой.
Педагог- психолог предлагает детям рассмотреть картонные шаблоны колокольчиков. Предлагает спрятать их тоже, но на листочках и краской.
Воспитатель ставит стол в центр и приготавливает гуашь, стаканчик-непроливайку и кисточку.
Педагог-психолог: «У нас только одна кисточка и одна баночка с краской… (пожимает плечами)
Давайте будем рисовать по очереди?»
(Начинает приглашать ребенка с края, далее ребенка сидящего рядом и так всех остальных.
Воспитатель продолжает играть в игры с колокольчиком, переключая внимание остальных ребят на себя.)
Педагог-психолог: «Наташа, идем, спрячем твой колокольчик».
Педагог-психолог усаживает малыша за стол, дает лист бумаги, просит ребенка положить шаблон колокольчика в середину листа. Прижимает шаблон одним пальцем. Предлагает ребенку кисть и краску.
Педагог-психолог: «Наташа, прячь колокольчик!»
Ребенок хаотично погружает «колокольчик» в краску.
Педагог-психолог: «Где колокольчик? Нет колокольчика? (поднимает аккуратно шаблон) Вот он! Ой, какой красивый…
Посмотрите, ребята, какой у Наташи колокольчик…
Как красиво, Наташа! Умница!»
(Ребенок садится на место, приглашается ребенок, сидящий рядом с предыдущим)
Педагог-психолог: «Саша пойдет рисовать! Идем, Саша! Спрячем твой колокольчик.»
(По окончанию выполнения задания, каждого ребенка хвалим за умение прятать, ждать свою очередь и за результат)
Педагог-психолог: «Молодец, Саша! Как красиво!
Посмотрите, ребята, какой у Саши колокольчик получился! Красивый!»
(Если у ребят свободные руки, то можно и похлопать каждому ребенку во время презентации его рабо
ы)
По просьбе педагога-психолога, дети кладут колокольчики на свой стульчик, берут свои работы и несут к подставке для детских работ. Любуются, какие красивые колокольчики получились у ребят. Как красиво!
Возвращаются к стульчикам.
Педагог-психолог: «Давайте позвеним весело-весело, громко-громко! Скажи, весело, скажи, громко! А теперь тихо-тихо… Скажи!
И опять громко- громко, а теперь тихо-тихо…»
Педагог-психолог: «Колокольчики хотят обратно, в мешочек.»
Дети складывают колокольчики в мешочек (корзинку, и находят им место в игровом уголке, там, где лежат бубен и погремушки) и прощаются с педагогом – психологом.