Елена Крашенинникова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри».
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения
Материалы:
- наборы для выдувания мыльных пузырей (по количеству детей);
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- магнитофон, фонограмма с записью плавной мелодии, массажные мячики.
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре. Родители сидят на стульчиках.
Приветствие.
* В гости к ребятам приходит Хомячок. Здоровается с детьми и родителями. Называет их по именам, предлагает отгадать загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Показывает детям набор для выдувания пузырей. Хомячок садится на стульчик рядом родителями. Психолог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения задаются вопросы:
- Какой формы пузыри?
- Какого размера пузыри?
- А что делали пузыри?
- А что делали мы с вами?
Дети отвечают на них.
* Психолог приглашает детей в круг, включает фонограмму песенки «Ладушки- ладошки». Дети слушают песенку и выполняют движения, соответствующие словам.
* Все берутся за руки и встают в маленький круг. Психолог рассказывает стишок и неспеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
-Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!»
Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
*Игра «Пузыри в баночке».
Хомячок возвращается к детям, показывает им мешочек, предлагает потрогать руками и угадать, что в нем. Дети выбирают себе массажные мячики по цвету, кому какой нравится. Дети приглашают своих родителей поиграть. Звучит спокойная музыка. Дети с родителями располагаются на ковре и выполняют упражнения с массажными мячиками.
* Психолог показывает детям и родителям сундучок. Предлагает угадать, что в нем находится. В сундучке наборы мыльных пузырей.
Хомячок хвалит детей, благодарит за веселое занятие, дарит в подарок каждому ребенку набор мыльных пузырей. Приглашает родителей присоединиться к детям и вместе с ними выдувать мыльные пузыри под музыку.
Хомячок прощается с детьми и родителями.