Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы для развития познавательных способностей

Татьяна Малярчук
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы для развития познавательных способностей

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Цель: развитие познавательных способностей детей

Задачи:

Образовательные:

- вовлекать детей в диалог, пополнять активный словарь

- развивать внимательность

-развивать сенсорное восприятие

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи детей

- развивать диалогическую речь

Воспитательные:

-воспитывать командный дух, развивать умения работать в команде

Оборудование: мягкая игрушка в виде поросенка

Ход занятия:

Орг. момент.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Упражнение "Верно-неверно".

Дети (4-5 человек) сидят за столом. Педагог-психолог зачитывает утверждения и спрашивает у детей, верны ли они.

Зимой идут дожди.

Зайцы синего цвета.

Руки перед едой мыть не нужно.

Лёд-это замерзшая вода.

У человека 3 ноги.

Неделя состоит из 5ти дней.

Упражнение "Третий лишний".

Педагог-психолог зачитывает детям ряды слов и просит назвать лишнее.

Лук,чеснок,лимон

Абрикос,яблоко,помидор

Корова,собака,сорока

Ромашка,одуванчик,смородина

Телевизор,телефон,кастрюля

Релаксационное упражнение "Рыбки и водоросли".

Педагог-психолог просит детей встать из-за столов и представить, что они рыбки в море (дети делают "плавающие движения телом").Далее дети представляют себя водорослями, которых колышет волной (дети встают, вытягивают вверх руки и покачиваются из стороны в сторону).

Психодинамическое упражнение "Качели"

Педагог-психолог: "Ребята, представьте, что ваши головы - это качельки. Наклоните их сначала влево, потом вправо".Дети выполняют.

Упражнение "Закончи предложение"

Педагог-психолог зачитывает несколько неоконченных предложений и просит подумать, как правильно их закончить.

У дерева есть.

На небе ярко светит.

В лесу зимой в берлоге спит.

Ползет так медленно вперед, неся свой панцирь.

На поле он растет, красивый с лепестками.

Упражнение "Какой поросенок?"

Педагог-психолог даёт детям в руки игрушку поросёнка и каждый должен назвать одно из свойств игрушки, при этом не повторяя за товарищем.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы для развития познавательных способностей

Прощание.

Дети и педагог-психолог встают в круг и говорят :

Раз, два три, четыре, пять

Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы для развития познавательных способностей
Опубликовано: 27 января 2020 в 10:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть...
Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги!...
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе»
Консультация для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу....
Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой...
Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная записка...