Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой «Путешествие в русскую  народную сказку «Терем-теремок»

Наталья Тютерева
Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой «Путешествие в русскую  народную сказку «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка»

детский сад № 7

Путешествие в русскую - народную сказку «Терем – теремок».

[/b]

Занятие составила:

Педагог-психолог

Тютерева

Наталья

Леонидовна

[/b]

г. Завитинск 2013 г.

Перед занятием проводиться Психогимнастика «Марш самооценки» дети, встав друг за другом по кругу, идут с силой ставя ногу на пол.

Педагог-психолог

(четко)

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой „Путешествие в русскую  народную сказку „Терем-теремок“» размещена в разделах

«Я чувствую землю под ногами, землю прочную, твердую, я иду смело, уверенно». Дети повторяют слова за педагогом.

Предлагаю детям на каждый шаг при выдохе произносить «хо-хо-хо» (10-15 секунд). Затем ударяя ладонями в грудь на выдохе произносить «я-я-я» (10-15 секунд).

Цель: Развивать у детей уверенность в себе.

Тема: Путешествие в русскую - народную сказку «Терем – теремок».

Цель:создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение,формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения, уверенности в себе, Развивать творческое воображение, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез и обобщение, продолжать тренировать память, закрепить счет, цифры, геометрические фигуры, месяцы, дни недели.

Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение выслушать товарища, вызвать положительные эмоции у детей о проделанной работе.

Материал : Шапочки животных, логические задачи, иллюстрации, дидактическая игра «Заполни пустые клетки», геометрические фигуры,листы бумаги,цифры, магнитофон с аудиозаписью, мольберт.

Ход занятия

Занятие начинается с сообщения о том, что педагог-психолог

сегодня волшебник. А чтобы ребята поверили ему, педагог-психолог предлагает по глазам детей определить, что любят слушать дети, когда им читают книги, когда они засыпают. Педагог-психолог начинает колдовать : «Глазки голубые, карие, зеленые, и серые! Подскажите мне, что им читают бабушки и дедушки, мамы и папы. Глазки крепко-крепко прикройте.

Через 10-15 секунд, педагог-психолог просит открыть глаза и посмотреть на него. Сообщает, что глазки ребят подсказали ему одним словом – «сказки». Затем педагог-психолог спрашивает у ребят, угадала ли она.

Педагог-психолог

- У меня для вас сюрприз. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А называется эта сказка, угадайте:

Все мы знаем

Все мы верим,

Есть на свете

Чудесный теремок

В чистом поле теремок

Он не низок, не высок

Дети:

- Сказка называется «Терем – теремок».

Педагог-психолог:

- Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказке «Терем-теремок». И чтобы нам не потерять там друг друга, надо посчитать всех путешественников.

/ Все ребята становятся полукругом, и кто-нибудь из детей считает всех путешественников/Педагог-психолог помогает детям.

Затем в «царстве» цифр отыскивается число, обозначающие количество детей. А чтобы не забыть, сколько всего детей отправилось, педагог-психолог предлагает прикрепить число на доске.

- Итак, проходим на свои места.

/ убирается ширма и дети оказываются в сказке/

Педагог-психолог:

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Шла мышка – норушка,

Видит: заперты ворота.

Мышка:

Эй замочек, отвались, отвались!

Теремок, отварись, отварись!

Педагог-психолог:

- Кто ты такая?

Мышка:

- Я маленькая Мышка.

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

Тук – тук, Пустите меня! (стучит)

Педагог-психолог:

- Тебе очень хочется в теремок, но прежде нужно выполнить задание:

- 12 братьев друг за другом ходят, а друг друга не находят (месяцы)

- какой сейчас месяц?

(февраль)

- какой месяц идет перед февралем, а какой после?

Педагог-психолог:

- Молодец мышка. Проходи в домик

Мышка:

- А я для ваших ребят тоже загадку принесла:

Нас 7 братьев

Летами все равны

А именем все разные

Отгадайте, кто мы?

Дети:

(дни недели)

Мышка:

- Сколько в недели дней?

- Назовите все дни недели (хором)

- Что было вчера, какой день сегодня?

- Какой день будет завтра?

Педагог-психолог:

- Выполнили дети твое задание?

Мышка

хвалит детей.

Педагог-психолог:

Только свет зажгла мышка

Постучалась лягушка – квакушка

Лягушка

Это что за теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем,

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобой мы будем.

Мышка:

- Пущу, но только после того, как отгадаешь мою загадку

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и на колесо,

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня

(круг)

Лягушка отгадывает загадку и говорит, что она приготовила загадки и для ребят (отдает конверт с загадками психологу).

Педагог-психолог:

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представить рад

А зовут его?

(квадрат)

Что похоже на открытку

На конверт и на альбом

Что сравнить ребята можно

С одеялом и ковром

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой противоположные равны.

(прямоугольник)

Мышка с лягушкой хвалят детей

Педагог-психолог:

(продолжает)

С лупоглазою подружкой

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут

Вдруг стучится на рассвете

Зайчик – побегайчик

Зайчик:

Это что за теремок

Он не низок, не высок

Эй, откройте зайчику

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я, Мышка - норушка

Лягушка:

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик:

- Я, заяц, Чуткое ушко

Имя мое – Прыг-скок

Пустите меня в теремок.

Лягушка и Мышка:

- Пустим, только выполни задание

Педагог-психолог:

- А задание такое. Поставь к каждой картинке соответствующую цифру. Зайчик выполняет задание.

Зайчик:

- А я и детям приготовил задание.

Педагог-психолог:

(читает)

- Перед вами карточки с кружками, посчитайте и покажи карточку соответствующей данной цифре.

Зайчик хвалит детей за правильно выполненное задание.

Педагог-психолог:

- Живут они – лягушка, мышка – норушка, и зайчишка

Их водой не разольешь

Вдруг стучится рыжая лисичка

Лисичка:

- Кто, кто в тереме живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я, мышка – норушка

Лягушка:

- Я, лягушка – квакушка

Зайчик:

- Я, зайчик – побегайчик Прыг-скок. А ты кто?

Лисичка:

- Хожу в шубке золотой

Да и хвостик мой пушистый

Очень хитрые глаза

А зовут меня лиса.

- Разрешите здесь пожить.

Сказочные герои:

- А что ты умеешь делать?

Лисичка:

- Я умею танцевать

Педагог-психолог:

- Тогда потанцуй с нашими детьми

(все танцуют под веселую музыку)

Педагог-психолог:

- Вот живут они – лягушка, мышка – норушка, зайчишка и лисичка – сестричка.

Полотно толкут,

Пироги пекут.

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный,

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет

Волк :

Это что за теремок,

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед,

Есть тут звери или нет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

- Я, мышка – норушка

Лягушка:

- Я, лягушка – квакушка

Зайчик:

- Я, зайчик – побегайчик

Лисичка:

- Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк :

- А я волк,

Зубами щелк!

Пустите меня жить.

Сказочные герои:

- Пустим, если ответишь на вопросы.

Педагог-психолог:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько хвостов у двух слонов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько пальцев у перчатки?

Дети помогают волку отвечать на вопросы. Волк хвалит детей.

Педагог-психолог:

А в это время в самом деле

Вышел мишка из – за ели

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь:

Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать меду

Или спелого овса

Где найти его?

Педагог-психолог:

- Видишь, Миша, теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Там животные пироги пекут

Пироги капустные,

Подрумяненные, вкусные.

Не хочешь ли проведать их

Пирогов отведать?

Мишка :

- Эй, хозяева откройте-ка!

Сказочные герои:

- Откроем, если выполнишь задание

Расставь цифры по порядку.

Мишка выполняет задание.

Мишка:

- А я тоже приготовил детям задание.

Педагог-психолог:

(читает)

- Перед вами лист бумаги. Положите в верхний правый угол квадрат, в левый нижний угол прямоугольник, в левый верхний угол круг и т. д.

Мишка хвалит детей

Педагог-психолог:

- Вы сегодня постарались, молодцы. А у сказочных героев для вас, что-то есть (выносят сундучок с угощениями) и угощают детей.

Дети прощаются со сказочными героями и возвращаются в д/с,

педагог-психолог предлагает посмотреть на доску и проверить все ли ребята вернулись из путешествия.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Наши любимые сказки» Хочу представить на ваш суд мой первый опыт по разработке и созданию презентации. В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет "Самая.

Терем-теремокТерем-теремок Чудо терем-теремок для детишек второй младшей группы детского сада города Томска. Теремок сделан из пустых коробочек обклееных цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой «Путешествие в русскую  народную сказку «Терем-теремок»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой «Путешествие в русскую  народную сказку «Терем-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тютерева (УИ 154502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД