Наталья Тютерева
Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой «Путешествие в русскую народную сказку «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка»
детский сад № 7
Путешествие в русскую - народную сказку «Терем – теремок».
[/b]
Занятие составила:
Педагог-психолог
Тютерева
Наталья
Леонидовна
[/b]
г. Завитинск 2013 г.
Перед занятием проводиться Психогимнастика «Марш самооценки» дети, встав друг за другом по кругу, идут с силой ставя ногу на пол.
Педагог-психолог
(четко)
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога со старшей группой „Путешествие в русскую народную сказку „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Я чувствую землю под ногами, землю прочную, твердую, я иду смело, уверенно». Дети повторяют слова за педагогом.
Предлагаю детям на каждый шаг при выдохе произносить «хо-хо-хо» (10-15 секунд). Затем ударяя ладонями в грудь на выдохе произносить «я-я-я» (10-15 секунд).
Цель: Развивать у детей уверенность в себе.
Тема: Путешествие в русскую - народную сказку «Терем – теремок».
Цель:создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение,формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения, уверенности в себе, Развивать творческое воображение, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез и обобщение, продолжать тренировать память, закрепить счет, цифры, геометрические фигуры, месяцы, дни недели.
Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение выслушать товарища, вызвать положительные эмоции у детей о проделанной работе.
Материал : Шапочки животных, логические задачи, иллюстрации, дидактическая игра «Заполни пустые клетки», геометрические фигуры,листы бумаги,цифры, магнитофон с аудиозаписью, мольберт.
Ход занятия
Занятие начинается с сообщения о том, что педагог-психолог
сегодня волшебник. А чтобы ребята поверили ему, педагог-психолог предлагает по глазам детей определить, что любят слушать дети, когда им читают книги, когда они засыпают. Педагог-психолог начинает колдовать : «Глазки голубые, карие, зеленые, и серые! Подскажите мне, что им читают бабушки и дедушки, мамы и папы. Глазки крепко-крепко прикройте.
Через 10-15 секунд, педагог-психолог просит открыть глаза и посмотреть на него. Сообщает, что глазки ребят подсказали ему одним словом – «сказки». Затем педагог-психолог спрашивает у ребят, угадала ли она.
Педагог-психолог
- У меня для вас сюрприз. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А называется эта сказка, угадайте:
Все мы знаем
Все мы верим,
Есть на свете
Чудесный теремок
В чистом поле теремок
Он не низок, не высок
Дети:
- Сказка называется «Терем – теремок».
Педагог-психолог:
- Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказке «Терем-теремок». И чтобы нам не потерять там друг друга, надо посчитать всех путешественников.
/ Все ребята становятся полукругом, и кто-нибудь из детей считает всех путешественников/Педагог-психолог помогает детям.
Затем в «царстве» цифр отыскивается число, обозначающие количество детей. А чтобы не забыть, сколько всего детей отправилось, педагог-психолог предлагает прикрепить число на доске.
- Итак, проходим на свои места.
/ убирается ширма и дети оказываются в сказке/
Педагог-психолог:
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Шла мышка – норушка,
Видит: заперты ворота.
Мышка:
Эй замочек, отвались, отвались!
Теремок, отварись, отварись!
Педагог-психолог:
- Кто ты такая?
Мышка:
- Я маленькая Мышка.
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу.
Тук – тук, Пустите меня! (стучит)
Педагог-психолог:
- Тебе очень хочется в теремок, но прежде нужно выполнить задание:
- 12 братьев друг за другом ходят, а друг друга не находят (месяцы)
- какой сейчас месяц?
(февраль)
- какой месяц идет перед февралем, а какой после?
Педагог-психолог:
- Молодец мышка. Проходи в домик
Мышка:
- А я для ваших ребят тоже загадку принесла:
Нас 7 братьев
Летами все равны
А именем все разные
Отгадайте, кто мы?
Дети:
(дни недели)
Мышка:
- Сколько в недели дней?
- Назовите все дни недели (хором)
- Что было вчера, какой день сегодня?
- Какой день будет завтра?
Педагог-психолог:
- Выполнили дети твое задание?
Мышка
хвалит детей.
Педагог-психолог:
Только свет зажгла мышка
Постучалась лягушка – квакушка
Лягушка
Это что за теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
- Я мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем,
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобой мы будем.
Мышка:
- Пущу, но только после того, как отгадаешь мою загадку
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и на колесо,
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня
(круг)
Лягушка отгадывает загадку и говорит, что она приготовила загадки и для ребят (отдает конверт с загадками психологу).
Педагог-психолог:
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представить рад
А зовут его?
(квадрат)
Что похоже на открытку
На конверт и на альбом
Что сравнить ребята можно
С одеялом и ковром
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны
Стороны фигуры этой противоположные равны.
(прямоугольник)
Мышка с лягушкой хвалят детей
Педагог-психолог:
(продолжает)
С лупоглазою подружкой
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут
Вдруг стучится на рассвете
Зайчик – побегайчик
Зайчик:
Это что за теремок
Он не низок, не высок
Эй, откройте зайчику
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
- Я, Мышка - норушка
Лягушка:
- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик:
- Я, заяц, Чуткое ушко
Имя мое – Прыг-скок
Пустите меня в теремок.
Лягушка и Мышка:
- Пустим, только выполни задание
Педагог-психолог:
- А задание такое. Поставь к каждой картинке соответствующую цифру. Зайчик выполняет задание.
Зайчик:
- А я и детям приготовил задание.
Педагог-психолог:
(читает)
- Перед вами карточки с кружками, посчитайте и покажи карточку соответствующей данной цифре.
Зайчик хвалит детей за правильно выполненное задание.
Педагог-психолог:
- Живут они – лягушка, мышка – норушка, и зайчишка
Их водой не разольешь
Вдруг стучится рыжая лисичка
Лисичка:
- Кто, кто в тереме живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
- Я, мышка – норушка
Лягушка:
- Я, лягушка – квакушка
Зайчик:
- Я, зайчик – побегайчик Прыг-скок. А ты кто?
Лисичка:
- Хожу в шубке золотой
Да и хвостик мой пушистый
Очень хитрые глаза
А зовут меня лиса.
- Разрешите здесь пожить.
Сказочные герои:
- А что ты умеешь делать?
Лисичка:
- Я умею танцевать
Педагог-психолог:
- Тогда потанцуй с нашими детьми
(все танцуют под веселую музыку)
Педагог-психолог:
- Вот живут они – лягушка, мышка – норушка, зайчишка и лисичка – сестричка.
Полотно толкут,
Пироги пекут.
Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный,
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет
Волк :
Это что за теремок,
Из трубы идет дымок,
Видно варится обед,
Есть тут звери или нет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
- Я, мышка – норушка
Лягушка:
- Я, лягушка – квакушка
Зайчик:
- Я, зайчик – побегайчик
Лисичка:
- Я, лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк :
- А я волк,
Зубами щелк!
Пустите меня жить.
Сказочные герои:
- Пустим, если ответишь на вопросы.
Педагог-психолог:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько хвостов у двух слонов?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько пальцев у перчатки?
Дети помогают волку отвечать на вопросы. Волк хвалит детей.
Педагог-психолог:
А в это время в самом деле
Вышел мишка из – за ели
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь:
Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать меду
Или спелого овса
Где найти его?
Педагог-психолог:
- Видишь, Миша, теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Там животные пироги пекут
Пироги капустные,
Подрумяненные, вкусные.
Не хочешь ли проведать их
Пирогов отведать?
Мишка :
- Эй, хозяева откройте-ка!
Сказочные герои:
- Откроем, если выполнишь задание
Расставь цифры по порядку.
Мишка выполняет задание.
Мишка:
- А я тоже приготовил детям задание.
Педагог-психолог:
(читает)
- Перед вами лист бумаги. Положите в верхний правый угол квадрат, в левый нижний угол прямоугольник, в левый верхний угол круг и т. д.
Мишка хвалит детей
Педагог-психолог:
- Вы сегодня постарались, молодцы. А у сказочных героев для вас, что-то есть (выносят сундучок с угощениями) и угощают детей.
Дети прощаются со сказочными героями и возвращаются в д/с,
педагог-психолог предлагает посмотреть на доску и проверить все ли ребята вернулись из путешествия.