Конспект занятия по аппликации «Чудо-остров» в подготовительной группе

Наталья Плотникова
Конспект занятия по аппликации «Чудо-остров» в подготовительной группе

Чудо-остров

Цель: Развитие творческого потенциала ребенка, его мыслительных процессов: анализа, сравнения, обобщения; развитие эстетического чувства от восприятия цвета, формы деталей, от общей композиции, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• учить детей составлять сюжетную композицию: располагать детали в определенном порядке;

• учить изображать различные объекты при помощи геометрических фигур разной величины и цвета;

• учить подбирать оттенки материала для создания гармоничной картины;

• развивать творческие способности, воображение, логическое мышление детей;

• развивать умение объективно оценивать свою работу и работы других детей;

• воспитывать аккуратность, усидчивость, способность доводить начатое дело до конца;

• закрепить умение пользоваться рабочими инструментами: ножницами, кистью.

Интеграция в образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

Оборудование: ножницы, кисти, клей ПВА, белый картон формата А4, салфетки для промакивания излишек клея, фломастер черного цвета геометрические фигуры из цветной бумаги:

1 желтый прямоугольник 7х20см (остров);

зеленые квадраты: 1- 6х6см, 1-3х3см, 4-2х2см (крокодил);

6 коричневых квадратов 2х2см (ствол пальмы);

4 зеленых прямоугольника 3х4см (листья пальмы);

1 желтый квадрат 5х5см (туловище попугая);

1 красный квадрат 3х3см (крылья);

1 оранжевый прямоугольник 3х4см (хвост);

1 синий прямоугольник 2х3см (хохолок);

голубая бумага для клюва;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?.

Дети: Треугольник.

В. : Правильно, ребята. И сегодня мы с вами сделаем необычную картину из треугольников.

Посмотрите на свое рабочее место и скажите, какими инструментами мы воспользуемся.

Ответы детей.

В. : Давайте вспомним правила пользования рабочими инструментами.

Ответы детей.

В. : Все верно, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какая картина получилась у меня.

Показать образец картины.

В. : Кто изображен на картине?

Какие фигуры используются для создания объектов картины?

Все ли фигуры одинаковые по цвету, величине?

Ответы детей.

В. : А теперь приступим к работе.

Остров вырежем из прямоугольника желтого цвета путем срезания смежных углов и наклеим его на основу в нижней части по центру.

Дети выполняют. При необходимости оказывать помощь.

В. : Теперь возьмем самый большой квадрат зеленого цвета и разрежем его по диагонали. Это будет туловище крокодила. То же самое сделаем с остальными квадратами: средний – для головы, маленькие – для лап и хвоста. Наклеим крокодила на остров как показано на образце.

Дети выполняют.

В. : Далее сделаем пальму. Для этого из коричневых квадратов сделаем маленькие треугольники для ствола, а листья получим из двух узких зеленых прямоугольников (все детали разрезаются по диагонали). Наклеим пальму в правой части картины, как показано на образце.

Дети выполняют.

В. : Вы, наверное, устали! Давайте немного отдохнем.

Дети встают со своих мест.

В. : Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй

(руки в стороны)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал.

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

(наклоны головы или туловища вперед)

В. : Теперь сделаем попугая. Из большого квадрата желтого цвета вырежем равносторонний треугольник (показать). Это туловище. Красный квадрат разрежем по диагонали – это крылья, оранжевый прямоугольник разрежем на три треугольника – для хвост, а синего – для хохолка. Наклеим на основу как показано на образце. Из маленьких уголков голубой бумаги сделать клюв.

Дети выполняют.

В. : Теперь с помощью фломастера дорисуем глазки попугаю и крокодильчику… Готово! Вот какие чудесные острова у нас получились.

Оформить выставку выполненных работ.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Развивающая игра «Прищепочки»Развивающая игра «Прищепочки» Возрастная адресация игры: для детей 2-7лет Цель: стимуляция речевого развития ребенка через действие с предметами, развитие координации.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Чудо-остров» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2014 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...