Наталья Плотникова
Конспект занятия по аппликации «Чудо-остров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чудо-остров
Цель: Развитие творческого потенциала ребенка, его мыслительных процессов: анализа, сравнения, обобщения; развитие эстетического чувства от восприятия цвета, формы деталей, от общей композиции, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
• учить детей составлять сюжетную композицию: располагать детали в определенном порядке;
• учить изображать различные объекты при помощи геометрических фигур разной величины и цвета;
• учить подбирать оттенки материала для создания гармоничной картины;
• развивать творческие способности, воображение, логическое мышление детей;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Чудо-остров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• развивать умение объективно оценивать свою работу и работы других детей;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, способность доводить начатое дело до конца;
• закрепить умение пользоваться рабочими инструментами: ножницами, кистью.
Интеграция в образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».
Оборудование: ножницы, кисти, клей ПВА, белый картон формата А4, салфетки для промакивания излишек клея, фломастер черного цвета геометрические фигуры из цветной бумаги:
1 желтый прямоугольник 7х20см (остров);
зеленые квадраты: 1- 6х6см, 1-3х3см, 4-2х2см (крокодил);
6 коричневых квадратов 2х2см (ствол пальмы);
4 зеленых прямоугольника 3х4см (листья пальмы);
1 желтый квадрат 5х5см (туловище попугая);
1 красный квадрат 3х3см (крылья);
1 оранжевый прямоугольник 3х4см (хвост);
1 синий прямоугольник 2х3см (хохолок);
голубая бумага для клюва;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь?.
Дети: Треугольник.
В. : Правильно, ребята. И сегодня мы с вами сделаем необычную картину из треугольников.
Посмотрите на свое рабочее место и скажите, какими инструментами мы воспользуемся.
Ответы детей.
В. : Давайте вспомним правила пользования рабочими инструментами.
Ответы детей.
В. : Все верно, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какая картина получилась у меня.
Показать образец картины.
В. : Кто изображен на картине?
Какие фигуры используются для создания объектов картины?
Все ли фигуры одинаковые по цвету, величине?
Ответы детей.
В. : А теперь приступим к работе.
Остров вырежем из прямоугольника желтого цвета путем срезания смежных углов и наклеим его на основу в нижней части по центру.
Дети выполняют. При необходимости оказывать помощь.
В. : Теперь возьмем самый большой квадрат зеленого цвета и разрежем его по диагонали. Это будет туловище крокодила. То же самое сделаем с остальными квадратами: средний – для головы, маленькие – для лап и хвоста. Наклеим крокодила на остров как показано на образце.
Дети выполняют.
В. : Далее сделаем пальму. Для этого из коричневых квадратов сделаем маленькие треугольники для ствола, а листья получим из двух узких зеленых прямоугольников (все детали разрезаются по диагонали). Наклеим пальму в правой части картины, как показано на образце.
Дети выполняют.
В. : Вы, наверное, устали! Давайте немного отдохнем.
Дети встают со своих мест.
В. : Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй
(руки в стороны)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал.
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил.
(наклоны головы или туловища вперед)
В. : Теперь сделаем попугая. Из большого квадрата желтого цвета вырежем равносторонний треугольник (показать). Это туловище. Красный квадрат разрежем по диагонали – это крылья, оранжевый прямоугольник разрежем на три треугольника – для хвост, а синего – для хохолка. Наклеим на основу как показано на образце. Из маленьких уголков голубой бумаги сделать клюв.
Дети выполняют.
В. : Теперь с помощью фломастера дорисуем глазки попугаю и крокодильчику… Готово! Вот какие чудесные острова у нас получились.
Оформить выставку выполненных работ.