Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Аквалангисты фотографируют кораллы»

Мария Воронкова
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Аквалангисты фотографируют кораллы»

Цель занятия : Продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты, характерную позу и движение. Побуждать к поиску средств образной выразительности. Создать проблемную ситуацию -самостоятельно найти способ аппликативного изображения коралловых рифов (из цветной или фактурной бумаги, гофрокатона, напомнить о таком приёме, как модульная аппликация. Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет „Аквалангисты фотографируют кораллы“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о Красном море: где находится, почему так называется, особенности фауны. Рассматривание экспонатов (кусочков кораллов, экзотических раковин, фотографий, атласов.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и фактурная бумага, гофро- картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, конфетти.

Ход занятия:

Воспитатель. - Зачитывает стихотворение: «Кораллы» (автор В. Соколов)

На дне океана кораллы живут,

И в гости рыбёшек различных зовут.

Кораллы гордятся своей красотой,

Наряд у кораллов совсем не простой.

И там под водой на большой глубине,

Увидеть кораллы представилось мне.

Кто в волнах не видел морские цветы,

Тот в жизни не видел такой красоты.

Кораллы в морях создают острова,

От этих чудес закружит голова.

На праздник кораллы тебе подарю.

Увидишь в кораллах морскую зарю.

Воспитатель- Ребята, про что я сейчас прочитала?

Дети- про кораллы

Воспитатель- Правильно. Про кораллы. Взгляните на доску. Посмотрите сколько красивых и ярких кораллов. А кто мне скажет, как называются домики, покрытые кораллами?

Дети- Их домик рифы

Воспитатель- Действительно, это рифы. А как вы думаете в коралловых рифах кто-нибудь обитает?

Дети- рыбы

Воспитатель- В коралловых рифах живут сотни видов морских животных. Цвета обитателей коралловых рифов поражают воображение. Здесь обитают рыбы всех цветовых гамм, которые можно представить: ярко-красные, ослепительно желтые, черные, зеленые и прочие. Обитатели рифа питаются полипами или кораллами, поэтому их дом служит им еще и кухней.

Рыбы, которые живут на рифах, как правило, небольшого размера, и являются источником питания для более крупных хищников. Поэтому любое движение среди неподвижного рифа настораживает их, заставляя прятаться в укромных уголках.

А как вы думаете, люди могут спуститься на дно океана, и увидеть рифы?

Дети- да.

Воспитатель- А как называют этих людей, кто-нибудь знает?

Дети- водолазы или аквалангист

Воспитатель. - Аквалангист, он плавает под водой с аквалангом. А у них есть специальная одежда, как вы думаете?

Дети- да

Воспитатель- И как же она называется?

Дети- скафандр

Воспитатель – Правильно. Скафандр у них непроницаемый для воды. И он помогает им удерживать температуру тела. Пару аквалангистов нам сфотографировали очень красивые кораллы, но, к сожалению, картинки разрезаны и без вашей помощи, я собрать и увидеть коралл не смогу. Поможете?

Дети- да

Проводится Д/И «Разрезные картинки» (кораллы)

Воспитатель- Какие вы у меня молодцы, одна бы я не справилась. А вы хотели бы стать аквалангистами?

Дети- да, конечно

Воспитатель – Ну что же, давайте отправимся к морю. Встаем каждый у своего стульчика и повторяем за мной.

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель- Вот теперь, я с уверенностью могу сказать, что вы можете погрузиться ко дну океана.

Этапы выполнения работы: Дети осмысливают художественную задачу, обдумывают свой замысел, определяют способ создания образа и начинают

вырезать кораллы и аквалангистов. Вырезав, размещают на листе бумаги голубого, бирюзового или зеленоватого цвета и приклеивают.

По окончанию дети показывают созданную композицию своим и делятся

впечатлениями.

Публикации по теме:

Аппликация «Хоккейный матч»Аппликация «Хоккейный матч» .

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Аквалангисты фотографируют кораллы»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД