Ольга Винник
Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы
1. Цель занятия : учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору, наклеиванию шерстяных нитей.
2. Задачи:
1. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями : воротник, карманы, застёжка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Одежда“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», «у платья юбка, пояс»», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды.
3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
3. Тип занятия : занятие – творчество.
4. Форма занятия : индивидуальная, групповая.
5. Продолжительность: 30 мин.
6. Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.
7. Возраст обучающихся: 6 – 7 лет.
8. Оборудование и материалы:
Картинки на тему «Одежда», фонограмма спокойной музыки.
У детей: выкройки – картонные лекала, бумага всех цветов – «материал», клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, карандаши, шерстяные нити.
9. Предварительная подготовка :
Рассматривание картинок с изображением одежды : летней, зимней, демисезонной. Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение». Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду».
10. Методы и приемы работы с детьми:
Практические: вырезывание, наклеивание.
Наглядные: рассматривание картинок с изображением мужской и женской одежды (летней, зимней, демисезонной).
Словесные: игра «Одежда», «Пятый лишний»
Ход занятия:
Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
(одежда)
Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?
Дети: (об одежде)
Основная часть
Диалог воспитателя с детьми:
В. Что такое одежда?
Д. Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.
В. Какие предметы одежды вы знаете ещё?
Д. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.
В. Для чего человеку нужна одежда?
Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить путешествие в прошлое одежды, а также узнать путь «от нитки до одежки». Рассказ об одежде древнего человека с показом иллюстраций.
1) - Когда-то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было мало, и они обходились без одежды. Но жизнь менялась, и человек все больше изучал природу, узнавал новое. Общаясь с растениями, он придумал свою первую одежду : набедренную повязку из листьев.
Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Человек научился добывать огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода. Люди не сидели без дела, они охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой. Они научились шить ее из шкур, сшивая костяными иглами. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин с дырочками посередине.
Чтоб в морозы не замерзнуть, чтоб спастись от холода
Человек в любую шкуру завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала. Закреплял, чтоб не упала
И ходил и в дождь и в снег в этой шкуре человек
2)- Позже древний человек научился делать ткань из стебельков растений. Ткань изо льна заменила одежду из шкур.
Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь мир знаменит. До чего же красив цветущий лен. Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Лен растет отдельными стебельками, отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут, пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены, затем колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара.
3)Следующий мой рассказ будет о хлопке. Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, когда она вызревает - она раскрывается. Люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками.
– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.
Вата- это хлопок, только очищенный.
Загадка: ими вяжут, ими шьют, но сначала их прядут. И в клубочки их мотают, на катушки собирают (Нитки)
4)Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи или отправляют на прядильную фабрику.
Физминутка-игра «Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы для выполнения аппликации. Давайте внимательно рассмотрим, что есть на ваших столах.
- Что это?
- Половинки одежды, выкройки.
- Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек (платья, сарафаны, кофты, брюки).
-Катя, ты сможешь нам показать, как надо пользоваться лекалом? (смогу)
- Надо сложить прямоугольный лист бумаги «ткани» на две части. Определить, где будет середина изделия. Приложить выкройку, обвести её карандашом. Вырезать одежду.
-Что получилось? (куртка)
-Аня, расскажи, с чего ты начнёшь работу, что будешь делать потом?
- Выберу выкройку, «ткань». Обведу выкройку карандашом и вырежу.
- Я возьму «ткань» (бумажная) левой рукой за линию сгиба. Правой рукой буду срезать края, поворачивая заготовку.
Воспитатель показывает готовую аппликацию, акцентирует внимание на расположении карманов, пуговиц, оформлении воротника и манжет шерстяными нитями.
- Я надеюсь, что вы знаете, с чего начать работу, что делать потом, чем закончить.
Работа детей сопровождается спокойной музыкой (фонограмма).
Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
- наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.
Заключительная часть.
Оживление эмоций.
Анализ детских работ.
Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.
Дети вывешивают готовые «швейные изделия», любуются ими.
- Посмотрите, какая получилась яркая, нарядная одежда.
Подведение итогов:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?