Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по аппликации «Открытка ко Дню пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Открытка ко Дню пожилого человека»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе аппликации «Открытка ко Дню пожилого человека».
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Открытка ко Дню пожилого человека“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека
- Темочки
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук; умения работать с клеем.
2. Вызвать у детей чувство уважения к пожилым людям, расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Материалы и оборудование: письмо от девочки Маши, иллюстрации по теме, клей карандаш, цветной картон, заготовки листьев и кружочков из цветной бумаги, картинка с изображением бабушки с дедушкой, напечатанное поздравление.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в наш садик пришло письмо от девочки Маши с просьбой о помощи. В письме она рассказывает о доме, где живут бабушки и дедушки, и предлагает поздравить их с праздником пожилого человека, сделав открытки, и что им будет очень приятно.
- Как вы думаете, если мы сделаем открытку и поздравим бабушек и дедушек, будет ли им приятно? (ответы детей)
Решаем оформить открытку.
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций по теме.
- Ребята, а чем занимаются ваши бабушки и дедушки?
- почему мы должны уважать пожилых людей?
- помогаете ли вы своим бабушкам и дедушкам?
(ответы детей)
- Прежде чем, мы начнем, предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Помощники»
Тесто круто замесили. Ух, ты, ух ты! (имитационные движения руками)
Сковородки накалили. Ух, ты, ух ты!
Ладушки, ладушки, (имитационные движения ладошками)
Мы печем оладушки.
Ладушки, ладушки, помогаем бабушке.
И про дедушек мы тоже не забудем,
с дедушкой всегда весело и интересно можно провести время.
Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в машинки, и чай вместе пьём.
Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас на столах есть цветной картон, листья и вырезанные детали из цветной бумаги. Цвет вашей открытки вы выбираете сами. У нас есть кружочки из красной цветной бумаги, это будут объемные ягоды рябины. Кружочки надо сложить напополам, затем клеем смазываем одну сторону половинки и приклеиваем к другой половинке кружочка. Показ образца.
Когда рябинки готовы, воспитатель предлагает подумать над тем, как расположить листья на открытке, картинку с бабушкой и дедушкой и надпись.
Составляется план работы, обговаривание.
Дети приступают к работе.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
В заключении можно на обратной стороне открытки приклеить напечатанное заранее поздравление.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Все ли у нас получилось?
Какие мы молодцы! Надеюсь, наши открытки очень понравятся бабушкам и дедушкам.
Уборка материала и рабочего места.