Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации, «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Петрушка» в старшей группе (1 фото)

Светлана Игнатович
Конспект занятия по аппликации, «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Петрушка» в старшей группе

Цель: Формирование навыков создания красочного образа Петрушки в аппликации.

Задачи:

-образовательная

1. Учить детей создавать изображение из бумаги, работать по плану-схеме.

2. Продолжать учить умению украшать самостоятельно свою поделку, эстетически оформлять её, прорисовывать мелкие детали фломастером.

-развивающая

1. Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника - овал, складывать лист вдвое, вырезать одинаковые детали, вырезать на глаз мелкие детали (пуговицы, колпачок, воротничок).

Публикация «Конспект занятия по аппликации, „Художественно-эстетическое развитие“ на тему: „Петрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение на большой лист.

3. Развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику, чувство цвета.

-воспитывающая

Воспитывать у детей желание доводить свою работу до конца.

Предварительная работа:

Подготовить квадрат и прямоугольники разного размера и цвета, приготовить детали ладошек и башмачков, рассмотреть разные изображения кукол Петрушек, провести беседу «Откуда появились куклы Петрушки».

Методы и приемы:

Наглядный – показ образца.

Использование мнемотехники (рассматривание поэтапного выполнения работы).

Словесный – чтение стихотворения «Вот мой красный башмачок», беседа о Петрушках, поэтапное рассказывание работы.

Использование ИКТ -просмотр слайдов «Откуда появились куклы Петрушки»

Словарная работа: Петрушка, театр, марионетка, потешник

Оборудование и материалы:

-демонстрационные: Кукла-марионетка «Петрушка», картинка «Кукла -Петрушка», план-схема этапов работы, образец показа, CD диск «Плясовая»

-раздаточные: лист А4, тряпочка, клей, кисточка, квадрат и прямоугольники цветной бумаги разного размера, ладошки и башмачки, ножницы, фломастеры.

Используемые технологии

Технология коммуникативной деятельности (мнемотехника, чтение стихотворения «Вот мой красный башмачок», беседа)

Технология игровой деятельности (сделаем для Петрушки его портрет)

Здоровьесберегающая технология (физминутка «Петрушка», пальчиковая гимнастика «Веселые задачи»)

Ход ОД:

I. Организационный момент (2-4 мин.)

Педагог включает веселую плясовую музыку, в руках у него петрушка (марионетка) и приглашает детей на ковер. Петрушка танцует.

Вопросы к детям:

- Дети, кто это? (клоун, Петрушка)

- А где можно встретить такого Петрушку?

- Почему его называют: потешник, шутник?

- Он пришел к нам сегодня в гости, чтобы нас повеселить и посмешить.

- Хотите повеселиться?

Педагог от лица Петрушки читает детям смешные небылицы.

* * *

Два весёлых карапуза,

на печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

На ветвях созрели раки,

Семь селёдок и ерши.

Все дворовые собаки

Ели брюкву от души

* * *

Дед кудрявый без волос,

Тоненький, как бочка.

У него детишек нет –

Только сын да дочка.

* * *

Дождик греет,

Солнце льётся.

Мельник мелет

Воду в колодце.

Прачка на печке

Стирает корыто.

Бабушка в речке

Поджарила сито.

* * *

Едет на лисе

Курица верхом,

Бежит кочан капустный

С зайцем кувырком.

Ловит щука в море

Сетью рыбака,

Плавает корова

В крынке молока.

Зернышко пшеницы

Воробья клюет,

А червяк ворону

В коробочке несет.

* * *

Лошадка травку ела, ела,

И ей травка надоела.

В магазин пришла Лошадка

И купила шоколадку.

- Смешные небылицы?

- Ой, а Петрушка хочет что-то сказать.

- Петрушка предлагает нам сделать его портрет, вот такой. Чтобы, когда мы смотрели на портрет Петрушки, у нас всегда было хорошее настроение.

II. Основная часть (16- 18 мин.)

1. Педагог предлагает детям присесть на стульчики. Ставит на мольберте картинку с Петрушкой. Рассматривают его -цветной костюм, форму, материал, детали.

- Как вы думаете, у нас получиться?

2. Физминутка «Петрушка» (1-2 мин)

В лесу стоит избушка, (руки над головой домиком)

А в ней живет Петрушка (руки на поясе, левая нога на пятку, правая нога на пятку)

К нему идут зверушки (шагаем на месте)

Попрыгать, поиграть. (прыжки на месте)

Олени, бегемоты, (загибаем пальцы на правой руке)

Слоны и носороги.

У всех одно и тоже

Попрыгать, поиграть. (подскоки на месте)

В лесу стоит избушка, (руки над головой домиком)

А в ней живет Петрушка (руки на поясе, левая нога на пятку, правая нога на пятку)

К нему идут зверушки (шагаем на месте)

Попрыгать, поиграть. (прыжки на месте)

3. Рассматривание образца и план- схемы. (2-3 мин)

Педагог предлагает внимательно рассмотреть образец Петрушки. Поэтапно рассмотреть план-схему, последовательное выполнение работы.

Дети подходят к своим рабочим местам, добирают самостоятельно или с помощью воспитателя нужные цвета бумаги для дальнейшей работы.

4. Пальчиковая гимнастика «Веселые задачи» (1-2 мин)

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрешки – на окошке,

Две Маринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась

И совсем я не ленилась.

Я сегодня рано встала,

Всех я кукол посчитала.

5. Продуктивная деятельность детей (12-14 мин). План-схема и образец перед детьми. Дети располагаются за столами, воспитатель по возможности помогает, подсказывает.

После завершения работы все портреты Петрушки выкладываются детьми на общий стол. Петрушка прощается с детьми и прячется в мешок.

III. Итог. (1-3 мин.)

- Кто был у нас сегодня в гостях?

- Что мы делали по просьбе Петрушки?

- Какой портрет вам понравился больше всего? Почему?

Оценка деятельности детей.

Приложение №1

План-схема.

Конспект занятия по аппликации, «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Петрушка» в старшей группе

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. – М. : Просвещение, 2010г

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации, «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Петрушка» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД