Екатерина Олеговна Эртелева
Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : комбинированное
Форма занятия : групповая
Вид занятия : повторение и закрепление пройденного материала
Длительность занятия : 20 минут
Цель: закрепить и обобщить знания о птицах в весенний период.
Задачи:
образовательные:
• закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела;
• Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;
• Упражнять в правильном звукопроизношении;
Воспитательные:
• Воспитать любовь и заботливое отношение к птицам
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птицы на ветках весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев
• Развивать наблюдательность, внимание
Оборудование: шаблон из цветной бумаги (туловище, крыло) кисточки, клей, картофель, ватные палочки, изображение птиц (карточки, аудиозапись с пением птиц, краска, ножницы
Ход занятия:
В: -Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!
Д: -здравствуйте!
В: Мы с вами отправимся в путешествие на лесную поляну. И вот вам загадка: спиною зеленовата,
животиком желтовата,
черненькая шапочка и полоска шарфика (синичка)
Д: - ответы детей
В: А на лесной поляне нас ждет мой друг-синичка ПИ.
П: ребята здравствуйте, я птичка ПИ, решила познакомится с вами и познакомить с моими друзьями. Только вот они все потерялись. Слышу только вдалеке их пение. Поможете мне отгадать кто есть кто?
(Воспитатель включает по очереди пение птиц и вешает карточки с их изображением)
П: отлично, вы у меня большие молодцы. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о синичках.
В: Где у нас живут синички?
Д: Ответы детей
В: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды, они прилетают к жилью человека.
П: ребята, а кто еще со мной остается на зиму здесь и не улетает в теплые края?
Д: ответы детей
В: Как вы думаете, чем питаются синички?
Д: ответы детей
В: Правильно! Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. Ребята синички наши верные друзья, большую пользу приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда все меньше и меньше птиц прилетают на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно тоже стало нашей синичке ПИ.
В: Как же помочь птичкам?
Д: Ответы детей
В: А давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!
В: Назовите части тела птицы
Д: тело крылья хвост голова клюв глаза
В: Какая по форме голова птицы?
Д: Круглая
В: Какое по форме тело синички?
Д: Овальное
В: Какие части тела черного цвета?
Д: Крыло хвост голова
В: Какое по цвету тело?
Д: Желтое
В: У вас на столах лежат заготовки для наших будущих птичек. Давайте проверим все ли на месте (проверяем наличие всех деталей)
Физ. минутка:
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
В: Отлично, наши пальчики готовы к работе. Давайте вспомним технику безопасности и сможем приступить
Д: говорят правила безопасности
В: Молодцы! Приступаем к работе, выполняем вместе по образцу. (собираем синичку в аппликацию и приклеиваем на веточки)
В: какие у нас получились синички красивые, тебе нравится ПИ? Чего-то только не хватает на наших деревьях? Кто мне скажет?
Д: листиков
В: конечно, давайте с вами их сделаем и украсим наше дерево.
В: у всех получилось?
Д: ДА!
В: Отлично. Можем с вами позже повесить наше дерево для наших родителей и для синички ПИ в раздевалку, пусть любуются.
В: скажем синичке ПИ спасибо и до свидания.