МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках весной» в средней группе

Екатерина Олеговна Эртелева
Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках весной» в средней группе

Тип занятия : комбинированное

Форма занятия : групповая

Вид занятия : повторение и закрепление пройденного материала

Длительность занятия : 20 минут

Цель: закрепить и обобщить знания о птицах в весенний период.

Задачи:

образовательные:

• закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела;

• Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;

• Упражнять в правильном звукопроизношении;

Воспитательные:

• Воспитать любовь и заботливое отношение к птицам

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птицы на ветках весной“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику пальцев

• Развивать наблюдательность, внимание

Оборудование: шаблон из цветной бумаги (туловище, крыло) кисточки, клей, картофель, ватные палочки, изображение птиц (карточки, аудиозапись с пением птиц, краска, ножницы

Ход занятия:

В: -Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Д: -здравствуйте!

В: Мы с вами отправимся в путешествие на лесную поляну. И вот вам загадка: спиною зеленовата,

животиком желтовата,

черненькая шапочка и полоска шарфика (синичка)

Д: - ответы детей

В: А на лесной поляне нас ждет мой друг-синичка ПИ.

П: ребята здравствуйте, я птичка ПИ, решила познакомится с вами и познакомить с моими друзьями. Только вот они все потерялись. Слышу только вдалеке их пение. Поможете мне отгадать кто есть кто?

(Воспитатель включает по очереди пение птиц и вешает карточки с их изображением)

П: отлично, вы у меня большие молодцы. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о синичках.

В: Где у нас живут синички?

Д: Ответы детей

В: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды, они прилетают к жилью человека.

П: ребята, а кто еще со мной остается на зиму здесь и не улетает в теплые края?

Д: ответы детей

В: Как вы думаете, чем питаются синички?

Д: ответы детей

В: Правильно! Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. Ребята синички наши верные друзья, большую пользу приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда все меньше и меньше птиц прилетают на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно тоже стало нашей синичке ПИ.

В: Как же помочь птичкам?

Д: Ответы детей

В: А давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!

В: Назовите части тела птицы

Д: тело крылья хвост голова клюв глаза

В: Какая по форме голова птицы?

Д: Круглая

В: Какое по форме тело синички?

Д: Овальное

В: Какие части тела черного цвета?

Д: Крыло хвост голова

В: Какое по цвету тело?

Д: Желтое

В: У вас на столах лежат заготовки для наших будущих птичек. Давайте проверим все ли на месте (проверяем наличие всех деталей)

Физ. минутка:

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).

В: Отлично, наши пальчики готовы к работе. Давайте вспомним технику безопасности и сможем приступить

Д: говорят правила безопасности

В: Молодцы! Приступаем к работе, выполняем вместе по образцу. (собираем синичку в аппликацию и приклеиваем на веточки)

В: какие у нас получились синички красивые, тебе нравится ПИ? Чего-то только не хватает на наших деревьях? Кто мне скажет?

Д: листиков

В: конечно, давайте с вами их сделаем и украсим наше дерево.

В: у всех получилось?

Д: ДА!

В: Отлично. Можем с вами позже повесить наше дерево для наших родителей и для синички ПИ в раздевалку, пусть любуются.

В: скажем синичке ПИ спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках» Цель: Вызвать интерес к рисованию снегиря на ветке. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать, подбирая правильный цвет карандаша; развивать.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках весной» в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 15:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД