Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица». Старшая группа (1 фото)

Александра Гарифуллина
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица». Старшая группа

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица"

1. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

2. Задачи:

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сказочная птица“, Старшая группа» размещена в разделах

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

3. Развивать зрительный контроль действия рук.

4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

3. Тип занятия.

Тематическое занятие.

4. Форма занятия.

Фронтальное занятие, деятельностный подход

5. Продолжительность.

25 минут

6. Участники.

Старшая группа

7. Возраст обучающихся.

5-6 лет

8. Оборудование и материалы.

- иллюстрации с изображением разных птиц,

- иллюстрации художников и рисунки детей,

- диск со звуком птичьих голосов,

- маски с изображением птиц,

- образец аппликации «Сказочная птица»,

- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета,

- клей, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры,

- цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти

9. Предварительная подготовка.

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

10. Методы и приёмы работы с детьми.

Словесные методы: вопросы, уточнения, беседа.

Игровые методы: физкультминутка - «Маленькие птички».

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

11. Структура занятия.

1. Приветствие.

2. Демонстрация изображений птиц.

3. Беседа с детьми о птицах.

4. Физкультминутка «Маленькие птички»

7 минут.

Основная часть

1. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Аппликация.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Выставка детских работ

15 минут.

Заключительная часть

1. Подведение итогов.

3 минуты.

12. Ход занятия.

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы? Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц) и произнесите заклинание:

Сказка начинается,

В сказку отправляемся.

- А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.

- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.). Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей). Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети. (Демонстрация иллюстраций художников и рисунков детей)

- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие, по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные, но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей).

- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

- Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Детям раздаются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

- Маленькие птички

Высоко летали (машут руками, как птицы крыльями)

- К вечеру у птичек

Крылышки устали. (опускают руки)

- На деревья птички

Сели отдохнуть (садятся на корточки)

- А к утру отправились

Снова птички в путь. (встают)

- Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.

Основная часть.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»).

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

Порядок действия:

- детям раздаются листы картона, бумаги, клей и фломастеры ;

- по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

- сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

- украшаем блестящими полосками бумаги и конфетти «хвост», «крылья» и «хохолок»;

- рисуем фломастером «глаза» птице.

- Устали? Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Начиная с указательных пальцев обеих рук.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-легкий мячик.

А мизинчик, мой, малышка,

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

- Молодцы! Замечательные работы птицы получились. У нас получилась целая стая Сказочных птиц!

Выставка детских работ.

Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели? (Ответы детей).Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

Сказка прощай!

Нас не забывай!

Мы уходим, не скучай!

- Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица». Старшая группа
Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица»Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица» Цель: формировать практические навыки работы с природным материалом. На одной из прогулок мои маленькие следопыты заметили среди жухлой.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица». Старшая группа
Опубликовано: 19 марта 2020 в 14:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД