Людмила Белоусова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша.
Задачи:
• Учить раскладывать готовые формы с частичным наложением.
• Учить дорисовывать с помощью фломастера дополнительные элементы (глаза, закрашивать заготовку цыпленка.
• Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания.
• Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали.
• Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования „Цыпленок“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Вызывать эмоциональный отклик на созданное изображение.
• Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
• Воспитывать доброе отношение к птицам.
Материал и оборудование: заготовка яйца и половинку части «отколотой» скорлупы из плотной бумаги белого цвета, заготовка из 2 кругов (тело и голова, клюв по количеству детей, фломастеры, карандаш желтого цвета, образец работы «Цыпленка», клей ПВА, кисточка для клея, салфетки.
Предварительная работа. Беседы о домашних птицах, рассматривание иллюстраций по теме, картина «Курочка с цыпленком», макет Птичий двор из игрушек, аудиозапись - звуки птичьего двора.
Ход занятия:
Организационный момент. Встреча с курочкой Рябой.
Звучит аудиозапись - Голоса домашних птиц.
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора. А какими, вы должны нам помочь и отгадать?
Воспитатель загадывает загадки.
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. .(Курица)
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети…(петушок)
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети! (утка)
Шеи вытянув шипят.
Ущипнуть тебя хотят.
Громко крикнут: Га-га-га!
Не боимся мы врага.
Сытно птице у бабуси
Эти серенькие … (гуси)
Воспитатель с курочкой Рябой обращается к детям с вопросом: - Какие птицы обитают на Птичьем дворе?
Дети называют обитателей птичьего двора – курица, гуси, петух, утка.
Воспитатель: - Как этих птиц можно назвать одним словом?
Ответы детей. Домашние
Воспитатель: - А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот оттуда,
Живое появилось чудо. (Цыплёнок)
Воспитатель: - Правильно, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.
Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.
Воспитатель: - Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.
Воспитатель: - Что случилось?
Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа.
Воспитатель: - Чем же мы сможем помочь нашей гостье?
Ответы детей.
Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. У цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета.
Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка, объясняет, что цыпленок, находясь в скорлупе, прячет свои лапки и крылышки, поэтому на аппликации их не видно.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место, где приготовлен материал для работы, но вначале предлагает поиграть.
2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель:
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко - ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко, пальцем
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу)
Дождевого червяка, («клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Практическая часть.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём силуэт цыпленка (голова и туловище, которые мы закрасим при помощи желтого карандаша. Закрашивать надо так, чтобы не осталось белых мест.
• Приклеиваем силуэт цыпленка к яйцу.
• На силуэт цыпленка приклеиваем клювик красного цвета.
• Глазки рисуем при помощи фломастера.
• На готовое яйцо с цыпленком приклеиваем половинку части «отколотой» скорлупы.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, оказывает помощь.
3. Итог:
По мере завершения работы оформляется выставка «Детки курочки Рябы».
Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: - Ребята, курочка Ряба благодарит вас.