Ирина Катрушенкова
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Георгиевская лента»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с георгиевской ленточкой;
- учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм;
-упражнять в умении намазывать части изображения клеем, прижимать наклеенную форму салфеткой, красиво располагать изображения на листе
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать навыки художественного творчества.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Георгиевская лента“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;
-воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: георгиевская лента; иллюстрации с изображением георгиевской ленты; 1/2 черного листа; готовые заготовки (полосы оранжевого цвета).
Ход занятия:
Воспитатель:
С Днём Победы! Праздник этот
Отмечает вся страна!
Чтобы кончилась война.
Ветеранов поздравляем
И здоровья пожелаем!
Поздравляем весь народ,
Мир навечно пусть придёт.
Пусть солнце светит над планетой
Чтоб было мирных дней — не счесть!
Пусть помнят взрослые и дети
Про подвиг, мужество и честь!
Воспитатель: - Ребята, когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги. И наши граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, а ежегодно, 9 Мая празднуется День Победы.
(Педагог вывешивает картину на доску)
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие – нибудь символы дня Победы?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Существуют такие символы дня Победы: это салют, парад на Красной площади и «Георгиевская лента». Георгиевская лента - это память о погибших солдатах, их подвиге.
Воспитатель: - Дети, послушайте стихотворение.
"Я эту ленточку надену…"
Я эту ленточку надену.
Она как будто из огня!
Я вспомню прадеда и деда,
Всех ветеранов вспомню я.
Я много о войне не знаю,
Читал, учил, смотрел кино.
Но в этот день, в начале мая,
Я понял твёрдо лишь одно:
На свете есть такие люди,
Что жизнь положат за страну.
Мы никогда их не забудем,
Как не забудем ту войну!
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю георгиевской ленты. Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Эта ленточка называется Георгиевской лентой. Повторите, как называется эта ленточка? (ответы детей)
Воспитатель: Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за доблесть, проявленную бою. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» характерные для военного времени.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что означает цвета ленты желтый и черный? (ответы детей)
Воспитатель: - На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках.
Воспитатель: - Я, предлагаю вам сделать такую же красивую ленточку. Но перед тем, как мы приступим к работе, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, ребята. Сейчас мы с вами нанесем клей на полосочки оранжевого цвета и приклеим их на бумагу черного цвета - оставляя интервал между полосочками. Наша георгиевская ленточка готова.
(Выполнение самостоятельной работы детей)
Воспитатель: - Молодцы,ребята, у вас получились очень красивые ленточки!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня с вами занимались?
Воспитатель: - Что означают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленте?