Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аквариум с рыбками»

Климова Вера Алексеевна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аквариум с рыбками»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

расширять кругозор детей по окружающему миру;

продолжать знакомить детей с подводными обитателями;

расширять и обогащать словарный запас;

учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей;

самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений;

развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами;

развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме);

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах

продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, геометрических фигур;

воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Предварительная работа: рассматривание карточек и иллюстраций с изображением обитателей рек и морей, аквариумных рыб, чтение произведений о морских и речных обитателях, беседа на тему «Где живут рыбы?»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением аквариумных рыбок, листы картона синего цвета, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, фломастеры, ёмкость для клея, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, салфетки влажные и сухие, клеенки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло…

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно, это аквариум с рыбками.

2. Основная часть.

Воспитатель: Аквариумы обычно украшают наши дома. Посмотрите, какие красивые рыбки могут жить в аквариумах. (Выставляются картинки аквариумных рыбок). Все рыбки яркие, необычные.

Давайте, дети, рассмотрим рыбок.

Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает, чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?

Ответы детей.

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Дети, для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Чтобы защищать тело рыбок от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плавании?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.

А чем питаются рыбки в аквариуме?

Дети: Они питаются кормом.

Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом. А сейчас, дети, я предлагаю поиграть. Закрываем глаза…

Покружитесь, покружитесь,

И в маленьких рыбок превратитесь.

Физкультурная минутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (делают хватательные движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла. (приседают)

Рыбка быстро уплыла. (снова плывут)

Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим наш аквариум – это целый подводный мир. Дети, чем покрыто дно аквариума?

Дети: Песком, камешками.

Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки?

Дети: В песок сажают растения. Камешки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Воспитатель: Правильно, рыбки дышат воздухом, а в воде воздуха мало, и рыбкам трудно дышать. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли?

Дети: Снизу вверх.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Рыбки могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Рыбки бывают разного цвета, например: синего, сиреневого, голубого, красного, розового, оранжевого и т. д.

А можно ли вырезать рыбок из бумаги?

Дети: Можно.

Воспитатель: Дети, сейчас вы будете самостоятельно вырезывать понравившихся рыбок, можете придумать и свою сказочную рыбку, но для этого надо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем)

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают)

Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Дети, перед вами лежат заготовки будущего аквариума и цветная бумага. В этот аквариум мы поместим обитателей. В нашей работе нам будут помогать схемы.

1. Обводим шаблоны (туловище, плавники, хвост).

2. Вырезаем все детали.

3. Аккуратно приклеиваем все детали на картон.

В аквариуме должны быть еще и водоросли. Они могут быть разной формы и цвета: темно-зеленые и светло-зеленые.

Из бумаги черного или коричневого цвета вырезаем камни. Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.

Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.

Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

3. Заключительная часть.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым простым в работе?

Что вызвало трудности?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!

Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живой уголок. Аквариум с рыбками»Конспект занятия «Живой уголок. Аквариум с рыбками» Цель: учить сочитать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение.

Детский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Аквариум с рыбками» из бумаги и картона для старших дошкольниковДетский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Аквариум с рыбками» из бумаги и картона для старших дошкольников Мастер класс предназначен для педагогов, воспитателей, родителей, а также для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками»Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками» Ничто так не радует ребят, как игра или занятия в дружном коллективе. Коллективные работы - одно из моих любимых видов творчества в детском.

Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками»Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками» Коллективная работа по лепке из пластилина с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аквариум с рыбками»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД