Климова Вера Алексеевна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
расширять кругозор детей по окружающему миру;
продолжать знакомить детей с подводными обитателями;
расширять и обогащать словарный запас;
учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей;
самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений;
развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами;
развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме);
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, геометрических фигур;
воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Предварительная работа: рассматривание карточек и иллюстраций с изображением обитателей рек и морей, аквариумных рыб, чтение произведений о морских и речных обитателях, беседа на тему «Где живут рыбы?»
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением аквариумных рыбок, листы картона синего цвета, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, фломастеры, ёмкость для клея, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, салфетки влажные и сухие, клеенки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло…
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно, это аквариум с рыбками.
2. Основная часть.
Воспитатель: Аквариумы обычно украшают наши дома. Посмотрите, какие красивые рыбки могут жить в аквариумах. (Выставляются картинки аквариумных рыбок). Все рыбки яркие, необычные.
Давайте, дети, рассмотрим рыбок.
Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает, чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?
Ответы детей.
Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Дети, для чего нужна чешуя рыбам?
Дети: Чтобы защищать тело рыбок от различных повреждений.
Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плавании?
Дети: Хвост, плавники.
Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.
А чем питаются рыбки в аквариуме?
Дети: Они питаются кормом.
Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом. А сейчас, дети, я предлагаю поиграть. Закрываем глаза…
Покружитесь, покружитесь,
И в маленьких рыбок превратитесь.
Физкультурная минутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (делают хватательные движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогибаются в спине)
Крошку хлебную взяла. (приседают)
Рыбка быстро уплыла. (снова плывут)
Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим наш аквариум – это целый подводный мир. Дети, чем покрыто дно аквариума?
Дети: Песком, камешками.
Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки?
Дети: В песок сажают растения. Камешки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.
Воспитатель: Правильно, рыбки дышат воздухом, а в воде воздуха мало, и рыбкам трудно дышать. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли?
Дети: Снизу вверх.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Рыбки могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).
Рыбки бывают разного цвета, например: синего, сиреневого, голубого, красного, розового, оранжевого и т. д.
А можно ли вырезать рыбок из бумаги?
Дети: Можно.
Воспитатель: Дети, сейчас вы будете самостоятельно вырезывать понравившихся рыбок, можете придумать и свою сказочную рыбку, но для этого надо подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб)
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем)
Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают)
Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Дети, перед вами лежат заготовки будущего аквариума и цветная бумага. В этот аквариум мы поместим обитателей. В нашей работе нам будут помогать схемы.
1. Обводим шаблоны (туловище, плавники, хвост).
2. Вырезаем все детали.
3. Аккуратно приклеиваем все детали на картон.
В аквариуме должны быть еще и водоросли. Они могут быть разной формы и цвета: темно-зеленые и светло-зеленые.
Из бумаги черного или коричневого цвета вырезаем камни. Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.
Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.
Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.
Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.
3. Заключительная часть.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым простым в работе?
Что вызвало трудности?
Дети делятся своими впечатлениями о занятии.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!
Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.
Выставка работ детей.