Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Панно из засушенных листьев» (1 фото)

Евгения Рябинина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Панно из засушенных листьев»

Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.

Задачи:

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, ягоды,травинки, семена).

Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Панно из засушенных листьев“» размещена в разделах

Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук

Интеграция: «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность»

Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок, «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок.

Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой

Материалы, инструменты, оборудование:

-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза);

- цветной картон или бархатная бумага для основы композиций разной геометрической формы;

- ножницы;

- клей;

- клеевые кисточки;

- салфетки матерчатые и бумажные.

Содержание:

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.

Чтение стихотворения:

Ах, осень, эта рыжая девица!

Каких же красок только нет в тебе:

По небу голубому мчатся птицы

И сизый дым клубится по трубе…

Осенний лист кружит багрово-красный,

Чернеют пред зимой уже поля,

И лес вдали виднеется прекрасный -

От буйства красок пьяная земля…

И только если сердится, бывало,

Всплакнет немного проливным дождем…

Пока зима природу не сковала

Она шутя играется с ручьем…

Шалунья-осень с яркими глазами,

Заботливо проводит журавлей…

И растворится дымкой над полями,

Когда зима придет на смену ей.

( Автор: Рязанцев Александр)

«Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким вы представляете осеннюю картину из листьев? Хотите ли вы сохранить красоту листопада и как это можно сделать?» (Педагог подводит детей к идее создания панно из осенних листьев. Показывает варианты панно и поясняет особенности их изготовления.)

«Мы подготовили фон для картины. Сначала нужно представить себе картину (что на ней будет изображено, затем под выбранный фон панно подобрать по цвету листочки, веточки и другой природный материал, который мы с вами подготовили и составить из этого осенний сюжет. Работа у всех будет разная, а в целом получатся картины осени». ( во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: Успокаивающая Музыка- Дождик В Лесу, Пение Птиц (с сайта www.ololo.fm)

Дети приступают к работе. Самостоятельно выбирают листы цветного картона или бархатной бумаги для основы композиций разной геометрической формы, осенние листья и составляют картины по мотивам лирического стихотворения. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно.

По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину. Осенние панно помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей осени», где дети рассказывают о понравившихся сюжетах.

«Какое название можно придумать нашей выставке? (Ответы детей) Почему её можно так назвать?»

Литература:

1. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. -М. : «КАРАПУЗ»,2009.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Панно из засушенных листьев»
Публикации по теме:

Коробочки-МатрешкиКоробочки-Матрешки Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Панно из засушенных листьев»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД