Евгения Рябинина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Панно из засушенных листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.
Задачи:
Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, ягоды,травинки, семена).
Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Панно из засушенных листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук
Интеграция: «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность»
Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».
Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой
Материалы, инструменты, оборудование:
-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза);
- цветной картон или бархатная бумага для основы композиций разной геометрической формы;
- ножницы;
- клей;
- клеевые кисточки;
- салфетки матерчатые и бумажные.
Содержание:
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.
Чтение стихотворения:
Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы
И сизый дым клубится по трубе…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется прекрасный -
От буйства красок пьяная земля…
И только если сердится, бывало,
Всплакнет немного проливным дождем…
Пока зима природу не сковала
Она шутя играется с ручьем…
Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.
( Автор: Рязанцев Александр)
«Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким вы представляете осеннюю картину из листьев? Хотите ли вы сохранить красоту листопада и как это можно сделать?» (Педагог подводит детей к идее создания панно из осенних листьев. Показывает варианты панно и поясняет особенности их изготовления.)
«Мы подготовили фон для картины. Сначала нужно представить себе картину (что на ней будет изображено, затем под выбранный фон панно подобрать по цвету листочки, веточки и другой природный материал, который мы с вами подготовили и составить из этого осенний сюжет. Работа у всех будет разная, а в целом получатся картины осени». ( во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: Успокаивающая Музыка- Дождик В Лесу, Пение Птиц (с сайта www.ololo.fm)
Дети приступают к работе. Самостоятельно выбирают листы цветного картона или бархатной бумаги для основы композиций разной геометрической формы, осенние листья и составляют картины по мотивам лирического стихотворения. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно.
По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину. Осенние панно помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей осени», где дети рассказывают о понравившихся сюжетах.
«Какое название можно придумать нашей выставке? (Ответы детей) Почему её можно так назвать?»
Литература:
1. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. -М. : «КАРАПУЗ»,2009.