Лебедева Елена
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
в подготовительной группе.
«Снегурочка»
Программное содержание:
Учить детей изготавливать картину с помощью разного вида аппликации. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности силуэтной аппликации (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам, уточнить её специфику. Вспомнить другие методы и приемы. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. Продолжать знакомить со знаменитыми земляками. Воспитывать любовь к малой Родине.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа.
Знакомство со сказкой «Снегурочка». Подготовка основы для коллективной картины.
Материалы, инструменты, оборудование.
Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, шаблоны, простые карандаши для прорисовки элементов, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации.
Ход НОД.
Ребята, хотите отправиться вместе со мной в путешествие в сказочные места?
Презентация – Щелыково (слайды)
Воспитатель читает стихотворение В. Говоркова
Вдоль речки тальник и березки,
Послал же господь благодать
Не зря здесь душою Островский
На даче любил отдыхать.
Бродил по аллее он с тростью
От шумной столицы вдали
Готов был заезжему гостью
Все тайны поведать земли.
Может быть кто-то узнал из вас эти сказочные места? Ничего, когда нибудь вы посетите их со своими родителями.
Это Щелыково- музей-усадьба А. Н. Островского
(Тут все, все краски …)
А сейчас я вам загадаю загадку. (слайд)
Это имя вам знакомо? Правильно это Островский.
В Кинешме его именем назван театр,школа-гимназия,поставлен памятник.
Ребята, Островский написал очень много пьес, которые до сих пор играют в разных городах- Москве,Костроме и нашей Кинешме.
А еще он написал замечательную весеннюю сказку…
Давайте посмотрим видео -загадку (отрывок из сказки «Снегурочка» -1 мин.)
Как же называется эта сказка-«Снегурочка».
Верно именно АН Островский так назвал эту снежную девушку. Ведь в р. н. сказках она называлась Снегурушка. И если в р. н. сказке она была внучкой бабки и деда,то в сказке Островского Снегурочка – дочь Весны и Деда мороза, которая очень хочет пожить вместе с людьми: слушать их песни,водить хороводы.
Посмотрите на картины наших мастеров лаковой миниатюры из Палеха и Холуя. Художники изображают Снегурочку на шкатулках и картинках.
Слайды. Стихотворение Т. Гусаровой «Снегурочка»
Она в сапожках белых
И в шубке голубой.
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым- бела до пояса
Роскошная коса.
И теплые –претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней
И свет и радость дарит нам
Любимица детей.
Видите, сколько разных образов Снегурочек создали художники –но везде она нежная, красивая, загадочная.
Ребята, мне тоже очень захотелось сделать красивую картину со Снегурочкой. Там, где она веселится, вместе с людьми поет песни, вместе они водят хороводы.
Но боюсь мне одной не справиться,мне нужна будет ваша помощь.
Давайте мы сейчас с вами отдохнем, а потом примемся за работу.
Физкульт минутка.
Стало солнце пригревать Поднять ладошки вверх
Стали капельки стучать
Капля - раз, Капля - два, Хлопаем в ладоши медленно
Капли медленно сперва
А потом, потом, потом Хлопки быстрее
Все бегом, бегом, бегом Имитация бега
Побежали ручейки Волны руками
Их попробуй догони. Хлопаем в ладоши
Мы сейчас с вами разделимся на подгруппы. Одна подгруппа будет делать хоровод, другая облака, третья деревья. (столы под номерами)
1. Каким способом лучше всего вырезать, хоровод, чтобы показать, какие они дружные - держатся за руки, танцуют в веселом хороводе? (Ответы детей.) Педагог предлагает детям сделать «хороводы», сложив бумагу гармошкой и вырезав сразу двух или четырёх человечков, которые крепко держатся за руки.
- Берём бумажный прямоугольник или широкую полоску, складываем пополам, ещё раз пополам (или гармошкой, рисуем одного человечка, при этом руки выводим на сгиб, чтобы человечки держались за руки. Вырезаем, стараясь не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держаться друг за друга, и получится вот такой хоровод. А если нечаянно перерезать рисунок на сгибах бумаги, все человечки будут плясать по одному и «хоровод» не получится.
Сейчас каждый из вас выберет цветной прямоугольник, которые красиво сочетаются по цвету. Из прямоугольника получится дружный хоровод, который нужно будет приклеить на нашу картину.
Дети складывают бумажные полоски или прямоугольники гармошкой и карандашом обводят шаблон девочки. Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сгибах; напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Дети вырезают по самостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои «хороводы» и по желанию дополняют их рисункам (лица и детали одежды).
2.-Другие ребята рисуют облака, стволы деревьев (берез) на бумаге и обрывают их по контуру пальчиками.
3.-Третьи делают деревья (ели) ,птичек методом симметрии (складывают лист пополам рисуют половинку дерева, птички,а потом вырезают по контуру).
Полученное (результат) ребята наклеивают на ранее подготовленную основу.
Вы очень старались,каждый из вас внес свой вклад в создание этой картины.
Никита,а как ты считаешь,ты сегодня хорошо поработал,у тебя все получилось? А ты Карина, как оцениваешь свою работу?
Мы сегодня работали дружной артелью,как настоящие художники.
Молодцы!
Приступаем к уборке рабочего места.