Оксана Комова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: Гусеница (из шерстяных ниток)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Гусеница (из шерстяных ниток)
Цель: Продолжать учить детей работать с шерстяными нитками. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток. Закреплять умение работать с клеем. Развивать фантазию, внимание и аккуратность. Формировать интерес к декоративному творчеству.
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: Гусеница (из шерстяных ниток)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы: игровой, словесный, практический.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов нетрадиционных техник.
Предварительная работа: познавательное занятие о насекомых.
Оборудование: картон, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, шерстяные нитки двух цветов (зелёные, красные).
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Время проведения – 25-30 минут.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Без рук, без ног,
На листе сидит
На людей глядит:
Где проползает,
Там и лист объедает. (Гусеница)
Гусеницы выглядят по-разному. Окрас их разнообразен. От светящегося светло-зеленого, бирюзового до красного, синего и даже черного. Гусеницы встречаются везде, где есть растительность. Гусениц можно увидеть на лесных опушках, на лугу или в садах - там они находят себе достаточно корма. Питаются они молодыми побегами и листочками растений.
Воспитатель предлагает выполнить силуэт гусеницы на картоне карандашом. Затем каждую дольку гусеницы промазать клеем и аккуратно в центр прижать ниточку зеленого цвета.
Закрутить ниточку по спирали, чем плотнее спираль, тем пушистее и объемнее будет гусеница. В конце нить обрезаем и приклеиваем как можно тщательней. На последнем кружке (голова) обозначить рожки.
Далее переходим к ножкам. От каждого кружка нитью красного цвета выкладываем ножку так же по спирали. Глазки и носик выполнить красным цветом. Для завершения общей композиции под ножками гусеницы ниткой зеленого цвета обозначить веточку с листочками.
Листочек нарисовать овальным и ниточку накладывать в форме овала так же по спирали.
Гусеница готова.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, отмечают наиболее аккуратно исполненные для выставки.
Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-
Захотелось ей поспать (руки под щечкой).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)