Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дома бывают разные» (4 фото)

Елена Чаиркина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дома бывают разные»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дома бывают разные»

ООД по аппликации «Дома бывают разные»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Дома бывают разные“» размещена в разделах

Цель: закрепить у детей знания о родном поселке, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации силуэт дома.

Программные задачи:

-Учить отрезать прямые полоски, нарезать на прямоугольники.

- учить составлять из подготовленного материала дом.

-Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

-Повторить геометрические формы квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

2. Беседа о поселке, о улицах поселка.

3. Основная часть.

4. Игровая ситуация.

5. Физминутка.

6. Продуктивная деятельность.

7. Подведение итогов, анализ выполненных работ

Ход занятия.

-Дети, давайте вспомним, как называется наш поселок? А кто может назвать свой адрес?

Ответы детей.

-Давайте подумаем с вами: а что такое улица?

Ответы детей.

-Правильно, это дорога, дома, магазины, почта, наш детский сад, школа. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Стук. Появляется Карлсон.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Ответы детей.

-Правильно, Карлсон. Но он какой-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось?.

Здравствуй, Карлсон. Почему ты такой грустный сегодня?

Карлсон:

-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. А у вас всех есть дома. А вы знаете, где я живу? Я живу на крыше. Летом там мне хорошо, летаю наперегонки с птицами, бабочками, а ночью наблюдаю за звездами. Но осенью и зимой на крыше холодно. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, уютный, красивый, как у вас, ребята.

-Ребята, как мы можем помочь Карлсону?

Ответы детей.

Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Карлсон потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем. Так что вам надо постараться, чтобы он выбрал именно ваш дом.

Дети соглашаются: «Давайте!»

В: В нашем поселке много домов и все они разные. А что есть у каждого дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дома? Как называются профессии людей, кто строит дома?

Ответы детей.

В: А нашим строительным материалом сегодня будет бумага.

В. объясняет этапы выполнения работы:

Чтобы сделать дом, нужно подготовить элементы дома из цветной бумаги

Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

Берём прямоугольник другого цвета и срезаем у него углы – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Из узких длинных полосочек желтого цвета нарезаем окна. Прямоугольник фиолетового цвета – это будет дверь дома.

Теперь разложим все элементы дома по своим местам на вашей аппликации.

Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где они должны быть.

Физминутка :

Тук, тук молотком

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для Маши.

Этот дом – для Саши.

Этот дом – для Даши.

Этот дом – для Ксюши.

Этот для Андрюши.

Все соседи, все друзья

Жить без дружбы нам нельзя!

В: приступайте к работе.

Но, сначала вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы располагайте кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

С клеем обращайтесь осторожно.

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

В: Вот какая красивая улица из ваших домов у нас получилась! Вы хорошо поработали и Карлсону трудно будет выбрать лучший домик для себя.

Карлсон «разглядывает» домики, хвалит детей и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.

-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Карлсона и порадовали его.

Наше занятие закончено.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дома бывают разные»
Фото «Дома бывают разные»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по
Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Мастер-класс по аппликации «Кошки разные бывают» в технике силуэтное вырезаниеМастер-класс по аппликации «Кошки разные бывают» в технике силуэтное вырезание Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, распечатки для основного фона, шаблоны изображения силуэтов различных.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт о творческих работах учеников 4 класса «Ракеты бывают разные» с загадкамиСидим дома с пользой. Фотоотчёт о творческих работах учеников 4 класса «Ракеты бывают разные» с загадками Не сидят ребята без дела, вот и новое задание они получили. Изготовить поделку по теме "Ракета" Предлагаю Вашему вниманию посмотреть, какие.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дома бывают разные»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 22:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД