Ильина Татьяна Олеговна
Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Фотография сказочного домика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада
«Фотография сказочного домика»
Цель:
Развивать у детей воображение при создании разнообразных изображений построек домов для животных в аппликации;
Учить подбирать детали по форме и цвету;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе, „Фотография сказочного домика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования;
Вызвать положительные эмоции детей при участии в инсценировке, просмотре фильма, при просмотре работ.
Игровые приемы:
Сюрпризный момент – встреча с песиком Тяпой и Осенью.
Связь с другими сторонами деятельности:
Рассматривание и беседа с детьми о том, какими бывают дома по форме строения, по высоте, дизайну, предназначению;
Во время прогулки – наблюдение за окружающими домами;
Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять форму конструктивных деталей.
Материалы к занятию :
Техническое оборудование: фотоаппарат, видеопроектор, видеозаписи отрывков из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер-Пен», сказочный домик, костюм Осени, кукла би-ба-бо – пес, спортивный инвентарь, разные заготовки из бумаги для домиков, цветной картон, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя и он обращает их внимание на сказочный домик :
- Ребята, посмотрите какой сказочный домик стоит на полянке в лесу. Он очень красивый. Давайте все вместе сфотографируемся около него.
Все располагаются рядом с домиком. Воспитатель фотографирует всех и обнаруживает, что в фотоаппарате нет пленки.
_ Давайте постучим в домик, узнаем кто в нем живет и попросим помощи.
Из домика появляется песик Тяпа, здоровается с ребятами и предлагает им отгадать загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …
(осень).
Дети отгадывают и из домика появляется Осень (взрослый в костюме).
Осень: Здравствуйте, ребята! Зачем вы в наш лес забрели?
Воспитатель: Здравствуй, Осень! Случилась у нас беда. Сфотографировались мы с лесными жителями около твоей избушки, а потом обнаружили, что в фотоаппарате нет пленки. Как нам теперь быть – не знаем. Ты нам не поможешь?
Осень: Конечно помогу! Отправлю я вас в страну Аппликацию. Ручки у ребят умелые. Там вы сами фотографии и сделаете. А мой Тяпа вас проводит, дорогу вам покажет. Только сначала посмотрите, как правильно строят дом сказочные герои.
Показываются отрывки из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер Пен».
Физкультминутка:
Дети, вслед за воспитателем и песиком Тяпой проходят между кеглей (извилистая дорожка, по мостику (через речку, проползают под дугами (через пещеры, прыгают в обручи (кочки на болоте).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь начинается страна Аппликация.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им выбрать себе детали для фотографии-аппликации. Напоминает детям, что нужно заранее продумать, как разместить «постройку» на листе бумаги, уточнить приемы наклеивания деталей.
Все работы выставить на доске, поговорить о том, какая получилась фотовыставка. Обратить внимание на различное изображение одинаковых предметов, отметить наиболее удачные и интересные работы.