Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Троллейбус» (3 фото)

Шульгина Олеся Владимировна
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Троллейбус»

Конспект занятия по аппликации на тему : «Троллейбус»

Программное содержание:

Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить аккуратно, пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, учить работать с клеем.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему „Троллейбус“» размещена в разделах

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Учить детей отвечать полными предложениями. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Закреплять понятие «Пассажирский транспорт», «городской транспорт».

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением троллейбуса, чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход ООД.

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

Воспитатель: Ребята, улыбнулись, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?

Ребята, а отгадайте загадку:

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода. (Троллейбус)

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Сюрпризный момент.

Заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения. Я обращаюсь к вам с просьбой. Сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все троллейбусы в городе Казань. Остался только один. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, как мы можем помочь.

Дети: мы сделаем троллейбусы.

Рассматривание большой картины троллейбуса.

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Дети: колеса, фары.

Воспитатель: а что еще есть у троллейбуса – вагон, и вожжи.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, какие вы молодцы. Садимся за столы. Посмотрите, что у вас на столах? Это задание для вас «Собери из частей целое и посмотри, что получилось»

Дети собирают, получается троллейбус.

Дети: троллейбус.

Воспитатель: правильно, ребята, все справились с заданием.

А теперь мы преступим к выполнению троллейбуса. Отложите ваш троллейбус в правый угол.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

Из большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, из квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем 3 окошка.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой. Работаем на клеенках.

Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику.

«Будем пальчики сжимать,

будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.

Воспитатель: ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой, работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

Итог ООД.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали.

Дети: Троллейбусы для города Вязьма

Воспитатель: А что мы еще делали?

Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали из частей целое.

Воспитатель: понравилось вам?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Ребята, на этом все, приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Троллейбус»
Фото «Троллейбус»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.

Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе Цель: создание выразительного образа снеговика. Задачи: 1. Продолжать учить работать ножницами 2. Развивать творчество и желание вносить.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Троллейбус" Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группеКонспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Троллейбус»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 21:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД