Ирина Шоп
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема: «Неваляшка»
Цель: формирование умения преобразовывать разные по диаметру круги.
Задачи:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Средняя группа
- Темочки
• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);
• Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Демонстрационный материал: Игрушка –неваляшка.
Раздаточный материал: Круги 6*6см (туловище, 4*4 см (голова, два кружка 2*2 см (руки, клей карандаш, цветные лица, звездочки для декора
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть! Посмотрите кто к нам в гости пришел? (Ответы детей). Правильно, сегодня к нам в гости пришла кукла-неваляшка! Она такая красивая, но кажется как будто расстроенная. Неваляшка, у тебя что-то случилось? (Приставить ухо к игрушке) Неваляшка шепнула мне на ушко, что ей тоскливо без своих сестриц. Ребята, как же нам развеселить нашу гостью? Я придумала! Давайте сделаем ей сестричек! Сделаем? (Ответ детей)
Воспитатель: Предлагаю порассматривать неваляшка, чтоб ничего не упустить. Давайте посмотрим из каких частей она состоит. (Показываем пальцем) Что это, дети?
Ответ детей: Туловище.
Воспитатель: А это что? (Показываем пальцем)
Ответ детей: Голова.
Воспитатель: Правильно, умнички! А какой формы туловище?
Ответ детей: Круглое.
Воспитатель: А голова какой формы?
Ответ детей: Круглая.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: Большое.
Воспитатель: А голова?
Ответ детей: Маленькая.
Воспитатель: Неваляшка говорит что её сестры очень красивые, и она спрашивает сможем ли мы таких сделать. Сделаем, дети?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Давайте приклеим туловище неваляшки (самый большой кружок) на нижний край листа, а затем приклеим голову (поменьше кружок, не отступая от туловища, потому что у Неваляшек нет шеи, вы заметили, дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось приклеить?
Ответ детей: Ещё не хватает ручек.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Но прежде чем продолжить клеить, давайте проведём физкультминутку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь клеить начинаем.
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжим работу. Какие у неваляшки ручки?
Ответ детей: Два одинаковых маленьких кружочка.
Воспитатель: Правильно! Что же ещё осталось?
Ответ детей: Лицо.
Воспитатель: Так давайте скорее наклеим их! Выбирайте кто какое хочет приклеить.
Воспитатель: Ещё у меня есть вот такие разноцветные красивые звездочки. Давайте украсим наших красавиц! Выбирайте по 3 звёздочки любого цвета и приклеивайте на туловище.
Воспитатель: Какие замечательные неваляшки получились. И наша Неваляшка повеселела. Ребята, вы порадовали нашу гостью своими знаниями и поделками. Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.