Татьяна Новикова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится «тук-тук-тук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук»
Цель:
• Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Поезд мчится „тук-тук-тук“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и дополнению лепной композиции «Поезд с вагончиками». Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.
• Развивать согласованность в работе глаз и рук.
• Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
Предварительная работа.
• Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками.
• Беседа о поездках.
• Подвижная и сюжетно-ролевая игра в путешествие по железной дороге. Конструирование поезда из кубиков и кирпичиков.
• Выкладывание геометрических картинок. Создание изображений из готовых полосок бумаги.
• Беседа о назначении ножниц и правилах безопасного поведения в обращении с ними.
• Отгадывание загадки: «Два кольца, два конца, посередине гвоздик». Сравнение ножниц с ножом и другими бытовыми инструментами.
Материалы, инструменты, оборудование.
• Полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на «шпалы»;
• Узкие длинные полоски - «рельсы»; листы бумаги коричневого, черного, зеленого цвета для фона;
• Ножницы для детского труда с безопасными (закруглёнными) концами лезвий;
• Клей, салфетки.
Содержание:
Воспитатель читает детям стихотворение М. Придворова
Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Вот вагон с моим дружком,
Вот вагон с большим мешком,
Вот вагон с картошкой
И сердитой кошкой.
Вот вагон для комаров,
Вот вагон с вязанкой дров,
Вот вагон с тележкой.
Залезай, не мешкай!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, я принесла вам игрушечную железную дорогу. Давайте рассмотрим ее. Из каких деталей она состоит? (две длинные рельсы и много-много коротких шпал, лежащих поперёк).
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат,
В путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами сами будем резать ножницами и сделаем длинную железную дорогу.
Воспитатель показывает ножницы, проводит краткую беседу об их назначении и правилах безопасного обращения с бытовыми инструментами.
Затем предлагает детям взять ножницы и показывает, как именно это нужно сделать: в кольцах большой и средний пальцы, указательный придерживает лезвия ножниц снизу - помогает открывать их и направлять движение.
Педагог показывает упражнение «птенчики в гнёздышке».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сейчас возьмите в руки ножницы и коричневые, бумажные прямоугольники, лежащие на столе. Берем бумажную заготовку в свободную руку и разрезаем её аккуратно по середине на две узкие полоски – рельсы. Рельсы приклеиваем на свои листочки.
Берем полоски черного цвета и разрезаем их на несколько — коротких-это шпалы. Их приклеиваем на рельсы, так чтобы по железной дороге мог проехать поезд.
Воспитатель хвалит детей за то, какая хорошая железная дорога у них получилась.