Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево»

Людмила Романенкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево»

Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ.

Группа : средняя.

Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна.

Тема: «Зимнее дерево».

Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему „Зимнее дерево“» размещена в разделах

Материал: Папирусная бумага (салфетки, ножницы, клей ПВА, кисти для работы с клеем, листа формата А4, тонированного в синий цвет с приклеенными сугробами и стволом дерева, иллюстрации с изображением зимних деревьев, клеенка, салфетки, карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение для создания положительного эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг: (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

- Ребята, я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А ушки готовы? Вижу, что все готовы.

- Ребята, а какое время года вам больше всего нравится? Почему оно вам нравится? А сейчас какое у нас время года? Правильно, зима. А сказки вы любите? Хотите, я расскажу вам сказку о зиме? Тогда слушайте, сказка начинается.

- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима. Ребята, а как вы думаете какая зима?

- Вы все правильно сказали, но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем. (Демонстрация иллюстраций с изображением зимних деревьев. Иллюстрации демонстрируются на двух отдельных столах – для девочек и мальчиков. Обсуждение детьми и воспитателем иллюстраций.)

2. Практическая работа.

- Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево?

- Прежде чем мы начнем, предлагаю потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправленно)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

- Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. (На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги.) Ребята, чем зима укутывает деревья? (Инеем, снегом.) Но у нас нет ни снега, ни инея. Из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья? (Из бумаги.) Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна? (Белого.)

- Правильно. (Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.)

- Ствол у дерева уже есть, чего не хватает? (Веток.) Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. (Показывает пошагово выполнение работы.)

- Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы.) Давайте вспомним правила при работе с ножницами, клеем.

- А теперь с помощью ножниц нарежем полоски –веточки. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. (Дети вырезают). Попробуем!

- Посмотрите, как здорово у нас получилось!

- Мы сделали работу и немножечко устали. Давайте отдохнем, поднимайтесь.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)

- Полоски – веточки у нас готовы. Теперь скручиваем их в жгутики и приклеиваем. Обратите внимание - веточки у дерева тянутся к солнышку. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые. (Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.)

- Кто справился, предлагаю еще сделать снежинки. Отрываем маленькие кусочки бумаги и скатываем из них шарики – получились снежные комочки – снежинки. Затем приклеиваем вразброс. А может кто – то хочет нарисовать снежинки? Для этого на столе в стаканчике стоят карандаши и фломастеры. Каким цветом будете рисовать? (Синим или голубым.)

- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные деревья у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательное зимнее дерево. (Рассмотреть все работы.)

3. Рефлексия.

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнять эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались. Зимушка – зима трудолюбивая, но бывает очень морозной и сердитой. А давайте Зимушке – зиме поможем в ее работе и тогда она, может быть, не будет такой морозной и сердитой, как сегодня? Соберем картину «Зимний лес». ( Работа с ИКТ: изображение зимнего леса, картинки - белый заяц, серый заяц, медведь, ель, зеленое дерево, дерево в снегу, грибы, ласточка, синичка. Задание: выбрать картинки, соответствующие зимнему пейзажу.) Выходите к доске. Молодцы, здорово получилось! Спасибо всем за работу! А мне помогут убрать со столов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику» Тема: «В гости к Снеговику» Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево». Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у зайки» .

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Баба — Яга». Программные задачи: Учить рисовать сказочного персонажа. Закреплять умение рисовать героя сказок, соблюдая пропорции его тела. Учить делать.

Конспект занятия «Защитники Отечества» в средней группе с использованием ИКТКонспект занятия «Защитники Отечества» в средней группе с использованием ИКТ Беседа в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Защитники Отечества». Программное содержание: - расширять представления детей о.

Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево»Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево» Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево». Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД