любовь Болдырева
Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток в средней группе «Веточка мимозы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Веточка мимозы» для мамы.
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники- из бумажных салфеток.
Задачи:
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой;
-расширять представления детей о празднике мамы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток в средней группе „Веточка мимозы для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
-развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности;
-воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать красивый подарок;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: живая веточка мимозы, образец аппликации, бумажные салфетки жёлтого цвета, картон- открытка с листиками мимозы по количеству детей, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, о празднике 8 марта, заучивание стихотворений о весне, о маме; рассматривание весенних цветов.
Ход НОД:
1. Приветствие
- Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Предложить детям сесть на стульчики.
2. Вводная часть.
-Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком она?
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
- Молодцы, ребята, это наши любимые мамы.
- Послушайте стихотворение о маме.
Мамочке сегодня
Я несу цветы,
Самая любимая
В этом мире ты!
Ты, как солнца лучик,
Светишь мне всегда,
Самая ты лучшая,
Мамуля, у меня!
-Какое красивое стихотворение про маму.
- А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют.)
- Кем работают ваши мамы? (Дети называют)
Игра «Назови ласково».
(Дети подбирают ласковые слова о маме)
-Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
-А вы помогаете маме?
- (Дети рассказывают, как они помогают маме)
Физминутка :
Маму я свою люблю, (Взявшись за руки по кругу)
Я всегда ей помогу (Руками в вертикальном направлении)
Я стираю, поласкаю, (Руками в горизонтальном направлении)
Воду с ручек отряхну, (Встряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (Имитация подметания)
И дрова ей наколю. (Имитация колки дров)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)
Маму я не разбужу.
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу. (Поднести палец к губам и повертеть головой)
3. Основная часть.
Рассматривание образца, беседа.
-Ребята, я предлагаю для наших любимых мам сделать подарок-открытку. Я открою вам секрет, мамы очень любят цветы. И мы сегодня с вами будем делать красивую веточку мимозы, чтобы порадовать наших мам.
Воспитатель показывает живую ветку мимозы.
Мы сегодня мамам нашим,
дарим нежную мимозу.
В жёлтых шариках пушистых —
не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною
эти шарики-подарки!
Мы её с любовью дарим — в день 8 марта яркий!
-Посмотрите, ребята, листочки и сама веточка у мимозы какого цвета? (Зелёного.)
-А какого цвета цветочки у мимозы? (Жёлтого.)
-Какой формы цветочки? (Круглые.)
-А какие они по размеру: крупные или мелкие? (Мелкие.)
-А их много или мало? (Много.)
-Правильно, цветы у мимозы мелкие, их много, поэтому веточка выглядит пышно.
Предложить детям есть на стульчики за столы.
Воспитатель демонстрирует образец-открытку.
-А давайте мы с вами из салфеток изготовим вот такую красивую веточку мимозы.
-Но сначала, мы разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Проводится пальчиковая гимнастика
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Объяснение и показ выполнения аппликации воспитателем.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Дети выполняют работу.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям помощь в случае затруднений.
Воспитатель помогает детям при работе с клеем.
4. Итог НОД.
Вот какая красота у нас получилась!
-Теперь мы с вами можем порадовать наших мам, подарим им наши красивые открытки. Молодцы, ребята! Вам нравится открытка? (Ответы детей.)
В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Веточку мимозы
Каждой мы подарим.
-Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!