Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» (3 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»

Тема: «Большой и маленький бокальчики»

Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Задачи:

• Закреплять умение аккуратно наклеивать.

• Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

• Развивать образные представления детей.

• Воспитывать творческую активность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Большой и маленький бокальчики“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Бокалы большой и маленький, цветной картон для основы на каждого ребенка, бумажные прямоугольники белого цвета для вырезания бокалов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти для клея, клеёнки, подставки для кисточек, салфетки, пластилин, стеки, кусочки цветной бумаги, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в новогодние каникулы мне в интернете попалась одна очень интересная презентация о видах посуды. Очень там красивая была посуда, разнообразная. Я презентацию скачала для вас, хотите посмотреть?

Тогда садитесь скорее на стульчики.

А пока презентация загружается, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины.

Воспитатель: Что это? (это чашка и блюдце). Это бокалы, вазы….

Эту посуду изготавливают на фарфоровом заводе. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму посуды, другие расписывают ее, третьи отправляют в специальную печь для обжига. И лишь только тогда посуда готова. Красиво, правда?

Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, а вы бы хотели стать мастерами и изготавливать красивую посуду?

Ответы детей

Воспитатель: Ну вот. Мы с вами будем учиться и стараться. И когда вы подрастете, то возможно кто-то из вас будет делать посуду для нас. А пока мы с вами попробуем сделать посуду из материалов, которые у нас с вами есть в детском саду. Из чего и как мы можем сделать посуду?

Ответ детей: Слепить, нарисовать, вырезать из бумаги.

Воспитатель: я вам предлагаю выполнить аппликацию в виде двух бокалов. Сделаем их из белой бумаги и затем украсим их.

Основной этап

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоят 2 бокала. Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются?

Ответ детей: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, снизу бокал узкий, а к верху расширяется. Со всех сторон бокал одинаковый. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон.

Ответы детей:

Воспитатель: Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

Перед тем, как приступить к выполнению аппликации из бумаги мы разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4

Кто живет в моей квартире? (Пальцы сжать, разжать)

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать (Пальцы сжать, разжать)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я – (загибаем пальцы)

Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: - Ребята, на какую геометрическую фигуру похож бокал?

Ответ детей: На прямоугольник.

Воспитатель: Дети перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем большой бокал, а из маленького прямоугольника получится бокал поменьше.

Складываем прямоугольник ровно пополам, совмещая все уголочки - верхние и нижние. Фиксируем. Раскрываем и смотрим. У нас получилась линия сгиба-это есть середина. Берем получившуюся деталь за сложенную середину. С другой стороны, у нас получилась книжка. Она остается свободной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»
Фото «Большой и маленький бокальчики»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото

Обратите внимание, что бокал у нас сверху широкий, а к низу он сужается. На нижней части детали отмечаем середину. От нее до верхнего угла плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску.

Открываем нашу работу. Похоже на бокал?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Так же вырежете маленький бокал. Затем положим детали на коврик. Клей наносим полностью на всю деталь-от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеиваем на основу и разглаживаем салфеткой.

Что-то мы засиделись с вами ребята. Предлагаю выйти на физминутку.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашим бокалам. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры можно вырезать из цветной бумаги и приклеить на бокалы, можно нарисовать узор карандашами или восковыми мелками. А можно сделать украсить пластилином. Как вам больше нравится.

У вас получились очень красивые бокалы! Молодцы, ребята! Я думаю, настоящим мастерам ваши бокалы очень понравились бы.

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что изготавливали?

Понравилось вам украшать посуду?

Беседа.

Пальчиковая гимнастика Развитие любознательности, познавательной активности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Формы работы Образовательные

задачи

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? На прямоугольник. Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.

У вас получилась целая композиция. Я уверена, что Маша и Миша очень обрадуются такому подарку, и больше не будут грустить. Наглядная демонстрация предметов

Формирование умения слушать и слышать.

Активизация словаря.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи

Воспитатель. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что изготавливали? Какой приём применяли? Чьи аппликации понравились? Почему?

Словесная Ответы на вопросы воспитателя Слово Беседа Развитие познавательной активности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 13:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД