Любимкина Елена Владимировна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пришла весна. Прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Прилетели птицы»
Цель. Уточнить признаки весны и научить передавать в работе картины природы
Задачи: учить изображать картины природы методом обрывания, закреплять знания о строении пернатых.
-обогащать знания дошкольников о жизни птиц весной.
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Материал: цветная бумага, клей, кисти, салфетки, фломастеры.
Содержание НОД.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Пришла весна, Прилетели птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель читает стихотворение Ю. Морица «Весна».
Проводится беседа по содержанию произведения.
-Почему автор дал весне такие имена?
- Когда распускаются подснежники?
- Когда прилетают скворцы?
-Когда цветут сады?
В народе месяц март зовут «утром года». Как вы думаете почему?
Праздновали встречу весны всегда, с радостью и удовольствием.
Давайте и мы позовем весну.
Дети исполняют хоровод «Ой весна, ой весна!»
Вчера мы с вами познакомились и рассмотрели картину Саврасова «Грачи прилетели!»
Птицы очень заботливые родители. Они строят жилища-гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают.
Воспитатель показывает фотографии, репродукции картин.
А хотите, я научу вас делать такие работы?
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). Он больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).
Далее мы переходим к основной части нашей работы.
Как из квадрата сделать круг? Это будет наше весеннее солнышко.
Воспитатель показывает прием обрывной аппликации, как сделать ствол дерева, его ветки.
Располагаем наши детали на листе бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
Чему вы научились?
Где это может вам пригодится?
Что было самым трудным?
Что получилось лучше всего?