МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Разноцветный листик» (6 фото)

Елена Комарова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Разноцветный листик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить понятие «листопад»;

- Совершенствовать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы;

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

- Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Разноцветный листик“» размещена в разделах

Чтение рассказов, стихов об осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осенний лес»; разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.

Ход НОД.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Красиво,листочки начинают менять окраску - желтеют, потом краснеют).

-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью (Птицы улетают там,где тепло; начинается листопад. Воздух немного морозный, но не холодно. Листопада проходит быстро. Две недели – и вот уже деревья стоят голые.)

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, идут дожди, по утрам стелется туман,а иногда и иней. Дни короче, солнце светит, но не греет,на улице пасмурно и холодно, люди выходя, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

Воспитатель читает стихотворение:

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несёт.

Листопад,

Смена времени года,

Листоход на реке, листоход.

У реки подмерзают бока,

И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река,

Но дрожит

И не может согреться.

- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? листопаде)

- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)

-Кто из вас видел листопад? Где видели (Ответы детей)

-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Ответы детей)

-Дети давайте порадуем Осень и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются хаотично. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества.

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

- Что такое листопад?Ветер листики считал :

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Итог:

- Ребята, какие красивые работы у вас получились.

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

-Вы большие молодцы,

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Разноцветный листик»
Фото «Разноцветный листик»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Цель расширить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев познакомить с понятием листопад Фото №2 Воспитательные Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе Фото №3 Предварительная работа Публикация Конспект занятия по аппликации в старшей группе Разноцветный листик размещена в разделах Аппликации

спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод»Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод» Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веснянка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веснянка» Аппликация "Веснянка" Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). Цель: Проверить и закрепить знания детей.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Задачи: Образовательные: закреплять представления об осени, учить пользоваться.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по аппликации «Шарик разноцветный маме подарю — ведь ее родную очень я люблю» для средних дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Шарик разноцветный маме подарю — ведь ее родную очень я люблю» для средних дошкольников Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из бумаги, развивать умения вырезать разными способами,.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад» Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей при работе в обрывной аппликации. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Задачи: - закреплять умение аккуратно.

Мастер-класс «Листик желтый, листик красный, листик необыкновенный» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Листик желтый, листик красный, листик необыкновенный» для детей старшего дошкольного возраста Повязала Осень пестрый фартук, И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Задачи: Вызвать у детей.

Тематический день «Листик, листик — листопад»Тематический день «Листик, листик — листопад» Тематический день «Листик, листик – листопад»Цель: развитие эстетического восприятия осенней природы, познакомить с разнообразной формой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Разноцветный листик»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 10:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Разноцветный листик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова (УИ 368319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД