Елена Капичникова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
в старшей группе на тему : «Веточка вербы».
Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа ветки.
задачи:
-Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.
- Закрепить знание о времени года.
-Развитие фантазии, воображения.
-Развитие мелкой моторики рук.
-Воспитание самостоятельности.
материал:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: „Веточка вербы“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна», слайды, иллюстрации с изображением весны, веточки вербы, скворца, цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
В: - Дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).
- Тогда попробуйте отгадать загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец?
- Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят много птиц и скворец, один из первых сегодня прилетел к нам в гости. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:
Белые овечки, бегают по свечке. (верба)
В. - Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.
Чтение стихотворения:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад.
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна. Автор: Фет А. А.
2. Мотивационная игра
В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т. д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»
В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.
В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.
3. Затруднение в игровой ситуации.
В: Давайте рассмотрим веточки на экране. Еще раз назовем что это (верба).
Правильно. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого, формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок. Ребята, посмотрите наш скворец немного загрустил, как же нам его развеселить? (можем загадать загадку, рассказать стихотворение, спеть песню)
В: Я думаю, в нашей группе очень хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворца, который первый к нам прилетел весной в гости и приготовим для него и его друзей ветку вербы с распустившимися почками. Сделаем веточки вербы? (да). Здорово, но в начале давайте отдохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
4. Введение нового знания
В. -А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.)
В. -Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветку. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем.
5. Применение нового знания
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.
6. Итог занятия.
В. - ребята вам понравилось наше занятие? (да)
В. -Что нового вы узнали о весне? (что весной на деревья набухают почки)
В. -Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.