Мария Торгованова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Заснеженный дом”
Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.
Задачи:
• Образовательные
Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная, аппликация из ватных дисков и ваты, салфеток).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.
• Развивающие
Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
• Воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации – тонирование бумаги при помощи гуаши.
Материалы и оборудование: разноцветные квадраты 10х10, квадрат коричневого цвета,квадрат 4х4, белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ватные диски, вата, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки под кисточки, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход занятия.
На столе перед детьми лежит тонированная бумага для аппликации. На мольберте перед детьми готовые композиции «Домик на лесной опушке».
Воспитатель читает детям стихотворение М. Придворова «Снегопад»
От рассвета до заката
Снег на город тихо падал,
Не жалея белой пыли
На дома, автомобили,
На деревья и дороги,
На нос, на руки и ноги.
На собак, на птиц, на кошек,
На проезжих и прохожих
Целый день. И только к ночи
Перестали тучи точек
Серебрить холодный воздух.
Снег заснул, пускай и поздно.
Стали стаи белых мушек
Слоем пуха и подушек,
Развалились, где попало
Толстым ватным одеялом.
- Ребята, представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным как это кружево (показывает кружево).
- Смотрите, ребята, наша композиция незавершена (показывает незавершенную композицию «Домик на лесной опушке»).
- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег (Дети предлагают свои варианты). Далее воспитатель показывает как можно превратить домик в заснеженный :
-Можно взять бумажную салфетку, разорвать на кусочки, скрутить в шарики и наклеить на крышу домика, также показать, как красиво падают хлопья снега, устилая землю. Можно взять ватные диски, разрезать их пополам и наклеить внизу дома- это снежные сугробы. Снеговые тучи показываем, наклеив вату, также, ее можно наклеить на раму окошка, на землю.
- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А теперь давайте немного отдохнем, встаем все со своих мест и выходим на ковер.
Физкультминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок, Дети топают ногами
Собираемся в кружок. Дети встают в круг
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.
Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики. Но сначала вы делаете сам домик. Чтобы получить крышу, вам нужно сложить коричневый квадрат пополам, по диагонали, и разрезать ножницами по линии сгиба – получится 2 треугольника, один из них мы используем для крыши домика. Сначала нужно наклеить в нижнюю часть листа картона большой квадрат, далее треугольную крышу и квадратное окошко. Далее дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики. Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему : «Заснеженные домики». Дети вместе с воспитателем проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.
- В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Использованная литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. Иллюстрированные сказки: «Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»
3. Хрестоматия для дошкольников.