Татьяна Субботина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Нарядное платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Нарядное платье»
Тема: «Нарядное платье»
Возраст: 5-6 лет
Цель: изготовление платьев из бумаги, сложенной пополам.
Задачи:
-Познакомить детей с новым способом вырезания – из бумаги, сложенной пополам.
-Закрепить знакомые способы вырезания, умение украшать силуэт платья геометрическими формами.
-Развивать цветовое восприятие, внимание, фантазию, пространственные отношения на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Нарядное платье“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Обогащать словарь за счет новых слов – выкройка.
-Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами; желание радовать результатами своего труда других.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок по теме «Одежда», сюжетно-ролевая «Ателье».
Материалы и оборудование: конверт: письмо, образцы готовых платьев (2 -3 вида, шаблоны для обводки (2-3 вида); на каждого ребенка: клей – карандаш, салфетка, ножницы, на подносах - квадраты, полоски бумаги, прямоугольники для платьев разного цвета, шаблоны из картона (половина платья, простой карандаш.
Ход:
Первая часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Вам интересно, от кого и что в нем? Мне тоже интересно. Воспитатель открывает конверт, достает половинки платьев. Как вы думаете, что это? (предположения детей).
Воспитатель: Надо прочитать письмо и всё станет ясно.
«Здравствуйте, дети старшей группы «Радуга», нам нужна помощь. Нам купили бумажных кукол. Да вот беда, для кукол нет платьев. Помогите, нам, пожалуйста. Мы высылаем вам выкройки платьев на наших кукол и несколько образцов. Заранее спасибо. Воспитатели и дети младшей группы «Солнышко».
Воспитатель: Теперь все понятно. Малышам нужна наша помощь, а это выкройки. Как вы думаете, что такое выкройка? (предположения детей). Выкройка – это шаблон будущего изделия из бумаги. Выкройками пользуются портные в ателье, когда шьют одежду. По выкройкам мы и сделаем платья. Поможем нашим малышам.
Дети: Надо помочь малышам! Я с вами полностью согласна. Воспитатель вывешивает на доску образцы платьев из конверта.
Рассматривание образцов (2-3 вида).
Воспитатель задает вопросы: Какими геометрическими фигурами украшены все платья? (квадратами и треугольниками).
Как расположены квадраты на платье голубого цвета? По подолу платья. А треугольники? По всему платью.
Как расположены треугольники на платье желтого цвета? По подолу, рукавам и горловине. А квадраты? По - центру, сверху вниз.
Посмотрите, как украшено платье зеленого цвета? Треугольники и квадраты чередуются по всему платью.
Вы можете придумать свои варианты украшений платья из квадратов и треугольников.
Давайте вспомним, как получить треугольники из квадрата. Нам расскажет и покажет Аня. Ребенок выполняет и показывает, воспитатель оказывает помощь в комментировании, если этот необходимо (квадрат разрезаем по диагонали, начинаем движение ножниц с правого нижнего угла к левому верхнему).
Как получить квадраты из полос, нам напомнит Костя. Ребенок выполняет показ и объяснение.
Воспитатель: Знакомые приемы вырезания мы вспомнили. Я хочу познакомить вас с новым приемом – вырезание из бумаги, сложенной пополам.
Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем делать платья для кукол.
Ребята, посмотрите выкройка платья не целая, тут только половина платья. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы платье получилось целым? (предположения детей).
Воспитатель:
Посмотрите, нужно сложить прямоугольник цветной стороной внутрь, вертикально пополам. Соединить длинные стороны и углы, прогладить линию сгиба. Какая фигура получилась? Прямоугольник. Линия сгиба должна быть с левой стороны. Теперь берем выкройку платья, прикладываем её к линии сгиба, придерживаем левой рукой, правой обводим простым карандашом. Хорошо придерживаем выкройку, чтобы она не сместилась в сторону. Я обвела выкройку. Теперь необходимо вырезать по контуру. Ножницы беру в правую руку, в левую руку беру прямоугольник за линию сгиба, начинаю вырезать по контуру с подола платья. За линию сгиба держу плотно, поворачиваю бумагу, а не ножницы (воспитатель выполняет вырезание).
Я вырезала ровно по контуру, теперь я раскрываю выкройку, что получилось? Целое платье. А украсить платье можно разными способами.
Как вы думаете, какова будет последовательность работы? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: выбираем цвет платья, выкройку, подбираем цветную бумагу для украшения, не забывая про сочетания цветов, складываем прямоугольник пополам, обводим выкройку, вырезаем по контуру, вырезаем фигуры для украшения, раскладываем их на платье, наклеиваем.
А сейчас давайте отдохнём и подготовимся к самостоятельной работе.
Физкультминутка.
Мы – ребята - мастера, (хлопки)
Платье шьем, раз-два, (повороты кистей рук)
Сложностей мы не боимся, (повороты головы в стороны)
Нарядим, украсим вас! (разводим руки в стороны)
Для начала мы измерим (руки вперед и в стороны)
Сколько нужно ткани нам?
Раскроим и вновь проверим,
На платье хватит ткани нам? (наклоны в стороны, руки на поясе)
Вырежем мы платье ровно (руки вперед – «ножницы»)
И сошьем все по краям, (имитировать движения с иголкой)
А теперь украсим пестро, (разводим руки в стороны)
Треугольники, квадраты, (хлопки справа, слева)
Тут и там, тут и там.
Полюбуемся – все прочно, (повороты в стороны, руки на поясе)
И красиво сшито вам! (хлопки)
Вторая часть.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: проходите за столы и приступайте к работе.
Руководство процессом выполнения работы.
В процессе самостоятельного выполнения работы детьми, воспитатель руководит занятием в целом, а также уделяет внимание отдельным деталям.
При необходимости оказывает индивидуальную помощь детям при каких-либо затруднениях (подбор цветового сочетания, обводка выкройки, процесс вырезания и др.).
Заключительная часть.
Анализ детских работ. Итог занятия.
Воспитатель: Давайте сделаем свою выставку платьев, полюбуемся, расскажем, кому какое платье нравится и почему. Но сначала предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах.
Просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем.
Вы сегодня познакомились с новым способом вырезания из бумаги, сложенной пополам и очень постарались при украшении платьев.
Вечером оформим выставку платьев для родителей, а завтра после занятий, отнесем их малышам в группу «Солнышко», они будут очень рады.