МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Поезд» в старшей группе

Надежда Евланова
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд».

Подготовила: Воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезать и наклеивать части разной формы.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Поезд“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, клей, цветная бумага, ножницы, альбомный лист для основы с изображением дороги, салфетки.

Ход занятия:

(В - ль напоминает детям, что нужно сидеть красиво, спина прямая и т. д.)

Воспитатель: - Человек всю свою жизнь находится в движении, передвигаясь по дорогам, тропинкам, лестницам, мостам. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом.

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте - о чём идёт речь (показ картинок с видами транспорта по мере отгадывания) :

Гимнастика для глаз "Теремок".

Загадки.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (самолёт)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь! (автомобиль)

- Как можно назвать одним словом всё, что вы отгадали? (транспорт).

- Правильно, транспорт.

- Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный транспорт, другие — ездят по дорогам (наземный транспорт, третьи – плавают по морям и океанам (водный транспорт). Есть даже подземный транспорт – метро.

- Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию «Поезд».

- А пока разомнё мся и сделаем небольшую зарядку:

Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)

И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)

Я стучу, стучу, стучу (шаги убыстряются)

Всех до места докачу. (бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)

Воспитатель: - Давайте посмотрим - из чего мы будем делать наш поезд?

- Геометрические фигуры. Как они называются? (прямоугольники и квадраты)

- Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.

- Посмотрите, какой поезд получился у меня. (показ образца)

- Ребята, прежде чем мы начнём, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Передавать ножницы, держа их за лезвие, быть аккуратными).

- Перед вами лист бумаги с нарисованной дорогой, на нем мы и будем собирать нашу аппликацию.

- Итак, прямоугольники будут нашими вагончиками.

- Нам нужно у прямоугольника закруглить углы. (расположите вагоны на листке).

- Теперь нужно сделать окна и колёса для них. (так же выкладываем фигуры на лист). - Заготовку для окон (прямоугольник) сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получится 2 квадрата. - Из квадратов черного цвета сделать колёса, плавно срезав углы. - На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса, расположить вагончики на основе. (- Колеса должны стоять на линии дороги, а не висеть где то в воздухе.) - Наклеить все детали на основу. - Обратите внимание, у вас на тарелке еще один квадрат. Его мы прикладываем к первому, главному вагону - (локомотив, который тянет за собой все остальные вагоны. Приклеиваем его сверху. (Не забываем аккуратно наносить клей на вырезанные фигуры, промазывать их полностью, (нанося клей с середины фигуры к краю, а лишний клей удалять с помощью салфетки. - Соединить вагоны мы можем с помощью карандаша, как это сделала я. - Так же можно нарисовать то, что считаете нужным, что не хватает в моей аппликации. (Воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь кому она необходима.)

Воспитатель: - Итак, наши поезда готовы! Посмотрите, какие красивые они у вас получились!

- Здесь и вагоны разных форм и цветов, и колёса и окна у каждого свои. - Что вам понравилось больше всего, что оказалось самым трудным? (ответы детей).

- Молодцы ребята!

- Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед»Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед» Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе по теме: «Мы сядем в поезд и - вперёд!».

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению. Задачи: Формировать умение располагать вырезанные детали.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2022 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД