Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко улыбается» (1 фото)

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко улыбается»

Цель: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из квадратов, сложенных дважды по диагонали. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать квадрат в два треугольника. Совершенствовать умения детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений. Формировать умения внимательно слушать загадку и выразительно читать потешки. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Солнышко улыбается“» размещена в разделах

Коррекционная задача: развивать цветовое восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

Материал: квадраты желтого (8х8) цвета; прямоугольники из крепированной бумаги белого цвета; полоски бумаги желтого цвета (8.5х6, 8х4); квадраты ножницы; клей ПВА; фломастеры, клеевые кисточки; тканевые салфетки; простые карандаши; клеенки; образцы изображений солнышка с различными лучиками; иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия.

Предлагаю детям послушать и отгадать загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце)

Воспитатель: Для чего людям нужно Солнце? (Воспитатель предлагает передавать игрушку – солнце по кругу и называть характерные признаки солнца).

Затем предлагаю послушать потешку о солнышке:

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

- Ребята, скажите какими словами, обычно описывается солнце в потешках, песенках?

- Почему его называют красным? (красный - красивый)

В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце. Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). Рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

- А давайте сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки – вырежем их из бумаги. Но сначала посмотрим какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

- Какой формы солнышко? Какого цвета?

- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

- Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

- Где находится солнышко на листе бумаги?

- А сейчас давайте посмотрим, какие можно сделать лучики у солнышка (показываю образцы лучиков).

- Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок).

Воспитатель: Ребята, сегодня будем работать ножницами клеем. Помните, ножницы – верный помощник. Если их не обижать, правильно в руках держать, ни крутить и ни вертеть. А клей – проказник, может склеить всё и бумагу и даже дерево, но если с ним баловаться, проливать, то он склеит всё-всё-всё, и ничего видно не будет. Без цветной бумаги, аппликация не получится. Все ведь знают, что у нее скверный характер. Если небрежно с ней обращаться, то бумага может порваться, помяться или испачкаться, поэтому с ней нужно обращаться очень бережно. Все мы знаем, что бумагу производят на фабриках из дерева и чем больше бумаги мы расходуем, тем больше деревьев приходится вырубать. А ведь они нам нужны, именно деревья производят большую часть кислорода, необходимую для существования всего живого.

- А теперь я покажу вам, как мы будем вырезать солнышко (складываю квадрат дважды по диагонали, рисую простым карандашом полукруг, а затем вырезаю солнце)

После этого показываю, как разрезать прямоугольники на длинные и короткие полоски, делать круги из квадратов, разрезать квадрат на два треугольника. Затем показываю, как можно наклеить лучики (разные варианты).

- Что бы ручки хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику: «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

После этого дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант изображения лучиков, с помощью фломастеров дорисовывают глаза и улыбочку.

Подведение итогов и рефлексия:

- Ребята! Что мы сегодня с вами узнали, чему научились?

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Что мы сегодня сделали?

- Какие трудности возникли?

Предлагаю детям рассмотреть работы, выделить выразительные решения изображений.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко улыбается»
Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Клоун всегда улыбается нам» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Клоун всегда улыбается нам» в старшей группе Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна. Задачи: Вызвать интерес.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации из ладошек с элементами рисования «Солнышко на Масленицу»Конспект занятия по аппликации из ладошек с элементами рисования «Солнышко на Масленицу» Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации с элементами рисования «Солнышко на Масленицу» в подготовительной группе. Это коллективная.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению. Задачи: Формировать умение располагать вырезанные детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко улыбается»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД