Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Программное содержание.

1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

2. Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.

3. Закрепить умение красиво, располагать изображение на листе.

4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику.

РЕКЛАМА

|

SEGMENTO

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Снегирь на ветке“» размещена в разделах

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Методические приемы: игровые (дид/игра «Четвертый лишний», худ. слово (загадывание загадки, наглядные (иллюстрация «Снегири на ветках», словесные (вопросы, рассказ воспитателя, напоминание. указания, поощрения, практические (вырезывание, выкладывание изображения. наклеивание, индивидуальная работа.

Материал и оборудование: сюжетная картинка с птицами, мяч, на каждого ребенка - листы белой бумаги, цветная бумага (красная, черная, коричневая, клеенка, тряпочка, кисть для клея, подставка для кисточек, клей, ножницы, тарелочки.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулке, использование дидактических игр, прослушивание голосов птиц – грамзапись.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом, загадывание загадки:

С другом изумились мы:

Яблоки созрели

В буйный холод – средь зимы

На… колючей ели.

Мы сорвать их захотели –

Мигом фрукты улетели.

- «Кто это?» (снегири)

Дидактическая игра с мячом «Четвертый лишний».

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию «Снегири на ветках». Обратить внимание на особенности внешнего вида, величину птиц, строение тела, положение крыльев. Почему снегиря называют чернокрылый, красногрудый?

Где сидят снегири?

Предлагаю детям выполнить аппликацию : «Снегирь на ветке».

Рассказываю последовательность выполнения работы, используя частичный показ.

• Из полоски коричневого цвета вырезаем веточки.

• Из черного квадрата, вырезаем голову, плавными движениями руки срезая углы.

• Из красного прямоугольника вырезаем туловище, плавными движениями руки, срезая углы.

• Полоску черной бумаги складываем пополам и вырезаем крылья.

• Из маленького белого квадрата вырезаем глаз птице.

• Выкладываем изображение на листе бумаги и наклеиваем.

Проговариваем последовательность выполнения работы:

Сначала надо все части вырезать, затем разложить на листе бумаги, только потом наклеивать, снимая по одной детали с работы.

Пальчиковая гимнастика: «Сел на ветку снегирек».

Сел на ветку снегирек Руки к плечам, сжать в кулачки.

Брызнул дождик, Руки вытянуть вперед, сжимание и разжимание

пальцев рук.

Он промок Руки прижать к себе, пальцы в кулачок,

Ветерок подул слегка, Покачивание рук над головой.

Обсуши нам снегирька. Руки развести в стороны.

Самостоятельная деятельность детей. Дети вырезают все части, затем раскладывают на листе бумаги, затем наклеивают изображение.

Во время самостоятельной работы детей слежу за правильностью выполнения, напоминаю, подсказываю, даю словесные указания, слежу за осанкой детей. По необходимости использую совместные действия.

Чтобы дети отдохнули, провожу физкультминутку.

«Летели две птички»

Дети становятся парами друг к другу.

Летели две птички, собой невелички,

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели,

Взвились, полетели, песенки запели

Повторить весь комплекс движений 3-4 раза.

3. В конце занятия подвожу итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.

- Какие трудности вы испытывали в работе?

- Нравиться вам своя работа?

- Все сегодня постарались, молодцы, у кого еще не совсем, получается, аккуратно вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника поучиться дома.

Какие у нас красивые получились снегири, как будто настоящие, сидят на ветках на нашем участке.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым,.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами рисования «Снегирь на ветке»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами рисования «Снегирь на ветке» Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря,дорисовывать недостающие части тела,закрепить знания детей о зимующих птицах. Перед.

Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели»Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи. Закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Снегирь на ветке рябины»Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Снегирь на ветке рябины» Гуляя по зимним улицам, наверняка все, как дети, так и взрослые, видели красивых птиц с красноватой грудкой, клюющих рябину. Это были снегири.

НОД по аппликации «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группеНОД по аппликации «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Снегирь на ветке рябины» Задачи: 1. Закрепить знания детей о рябине, её внешнем виде;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД