Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплёнок»

Ольга Шаймухаметова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплёнок»

Конспект НОД Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2-я младшая группа

Педагог: Шаймухаметова О. А.

МБДОУ ДС №257 2021 г.

Тема: «Цыплёнок» аппликация

Цель: учить детей изображать цыплёнка аппликативным способом с дорисовыванием

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Цыплёнок“» размещена в разделах

Упражнять детей в изображении предмета состоящего из нескольких частей, правильно их располагая и аккуратно наклеивая.

Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка.

Показать, как можно аппликацию сочетать с рисованием.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материалы и оборудование: голос курочки; картинка курица, цыплёнок; на каждого ребё нка: клей, салфетка,лист бумаги А4,по 2 кружочка жёлтого цвета разные по величине, фломастеры (чёрный, оранжевый, краска зелёная и кисть щетина, имитация скорлупок из бумаги.

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних птицах,правильно их называть. Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок домашних птиц и их малышей, презентаций, слушать голоса птиц домашних.

Ход занятия

I. Проговорить цель занятия и тему

П: Ребята, слышите кто так громко кудахчет (голос курицы)

Д: Курочка

П: Да ребята, посмотрите к нам сегодня пришла курочка Рябушка. А давайте у неё спросим почему она так громко кудахчет.

П и Д: Курочка Рябушка почему ты так громко кудахчешь? Что у тебя случилось?

(голос курицы)

П: Ребята, курочка очень расстроена. Она сегодня утром вывела своих цыпляток погулять. Но они все куда-то разбежались и она их не может найти. Она очень за них переживает, а вдруг их поймала кошка? Их обязательно надо найти. А мы с вами поможем курочке?

Д: Да поможем.

П: Ребята, а кто знает курица это какая птица?

Д: Домашняя

П: А почему домашняя?

Д: Потому что за ней ухаживает человек.

П: Ребята, а кто знает где живёт курица и её цыплята?

Д: В курятнике

П: Правильно. А чем они питаются?

Д: Зёрнышки клюют, червячков.

П: Они зёрнышки не едят, а клюют потому что у них есть клювик.

П: Ребята, а давайте посмотрим в нашем кабинете случайно нет цыплят (дети находят игрушку цыплёнка). Один нашёлся, а как вы думаете у курочке один цыплёнок или много? Д: Много. П: Как же нам помочь курочке найти остальных цыплят?

Д: Ответы детей (нарисовать, слепить)

П: Ребята, а я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию цыплят. Будем делать?

Д: Да будем

П: Проходим за столы

II.

П: Прежде чем мы приступим к работе давайте рассмотрим нашего цыплёнка.

Какого он цвета?

Д: Жёлтый

П: Что у него самое большое?

Д: Тело

П: Какой оно формы?

Д: Круглое

П: Что ещё есть у него?

Д: Голова

П: Она какой формы?

Д: Тоже круглая

П: А что больше тело или голова?

Д: Тело

П: Тело большое круглое, а голова поменьше и тоже круглая.

П: А что ещё есть у цыплёнка?

Д: Клювик, глазки, крылышки, лапки.

П: Молодцы ребята, вот такого цыплёнка мы сегодня будем с вами делать.

Ну, а чтобы у нас всё получилось давайте отдохнём и наберёмся сил.

физминутка

(пальчиковая гимнастика)

Есть у курицы цыплята, (загибаем пальчики)

У гусыни есть гусята,

У индюшки индюшата,

А у утки есть утята

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши (гладим ладошки)

III.

Прежде чем вы начнёте работу посмотрите, как своего цыплёнка сделаю я. На столе у нас 2 жёлтых кружочка. Сначала я возьму самый большой это тело нашего цыплёнка, намажу его клеем и наклею на середину листа. Затем беру кружок поменьше намажу клеем и наклею сверху на большой, проглажу салфеткой. А теперь возьму фломастер оранжевого цвета и дорисую клювик, лапки и крылышко, а глазик чёрным и только один потому что наш цыплёнок сидит боком и мы видим только один глазик. Вот какой цыплёнок получился у меня. Ребята, вам понятно как делать цыплёнка? Д: Да понятно (уточнить с какого кружка начнут клеить) П: Тогда приступаем к работе (Дети выполняют работу) А ещё наши цыплята любят погулять на зелёной травке нарисуем её зелёным цветом возьмём кисть и потопаем зелёной краской Ребята, а кто знает откуда появляются цыплятки? Д: Из яичка П: А чем покрыто сверху яичко Д: Скорлупой Давайте приклеим нашему цыплёнку его скорлупки.

IV. Подведение итога занятия

П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Посмотрите сколько вы нашли цыплят. Курочка Рябушка вам говорит большое спасибо за такую помощь. Все её цыплятки нашлись. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Цыплёнок» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Цыплёнок» в разновозрастной группе Конспект занятия по аппликации «Цыплёнок» в разновозрастной группе. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: - закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группе Тема : "Рождественский сапожок"Цель: - познакомить с праздником Рождество, и Рождественским сапожком - учить детей наклеивать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка» Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина» Программное содержание: • закрепить умение детей наклеивать готовые формы (детали машины) на лист бумаги, закрепить навык работы с кистью.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты» Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка» Задачи: Учить раскладывать готовые формы (кружочки) разного цвета. Размещать готовые формы в пределах тучки и аккуратно наклеивать. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплёнок»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД