МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте»

Захарова Евгения
Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте»

Конспект занятия по безопасности на тему «В городском транспорте».

Цели: расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном транспорте; формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте; воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам; побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „В городском транспорте“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации; картинки с ситуациями.

Ход занятия.

Приветствие. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Воспитатель. Ребята, что такое транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

День-деньской

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук.

Он не ловит червяков

И не ест осоки.

Прямо с неба, с проводов,

Пьет электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо - проводам и,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами.

(Троллейбус)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Сейчас послушайте стихотворение о поведении в транспорте.

На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!

И старенького Мишку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке, стой и не крутись!

А задел кого-то, сразу извинись!

Воспитатель. О каких правилах говорится в этом стихотворении?

(Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.)

Подошёл автобус,

зайки гурьбой двери осадили,

рвутся, словно в бой у зайчат,

уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти зайцы не дают,

все гурьбой толпятся и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

а потом спокойно внутрь заходить.

Воспитатель. А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

(Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам)

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

Воспитатель. О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

(Никогда не толкайся в автобусе)

Мышка в автобусе в угол забилась,

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет.

Жалко ей денег платить за проезд!

Вот и сидит за спиной у слона.

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Воспитатель. О каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

(Без билета ездить нельзя)

Физкультминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.

Лев в автобусе сидел,

И в окошко всё глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной,

Уступить не захотел,

Она стояла - он сидел.

Это грустно и обидно,

И за льва, конечно, стыдно!

Старших надо уважать

И места им уступать!

Воспитатель. Что за правило?

(Уступай место старшим)

Возмущается народ: белка семечки грызёт

Шелухой усыпан пол.

К Белке Заяц подошё л:

«Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел!

Там мороженое тает, на соседей попадает!

Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил.

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Воспитатель. А что это за правило?

(Не мусори в общественном транспорте)

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он, что за диво!

У него билет счастливый!

И на счастье крокодил

Тот билетик проглотил!

Контролёр к нему подходит

Но билета не находит

Говорит он : «Выходи!»

Или за проезд плати!

Вот счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

(Сохранять билет до конца поездки.)

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:

- красный – делают шаг назад;

- жёлтый – приседают;

- зелёный – маршируют на месте.

Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Барто:

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.

Проходит совместное обсуждение описанной в стихотворении ситуации.

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте. Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)

Воспитатель. Что вызвало у вас затруднения? Что вам понравилось?

Круг расставания: (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 14:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД