Лучший педагог года

Конспект занятия по пожарной безопасности «По секрету мы расскажем вам об этом» (5 фото)

Марина Новоселова
Конспект занятия по пожарной безопасности «По секрету мы расскажем вам об этом»

Конспект занятия по безопасности

«По секрету, мы расскажем вам об этом».

Программное содержание: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими; закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей; предостерегать от несчастных случаев в быту; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, телефонами экстренной службы 01, 02, 03, 04, 112 ; предложить детям составить правила безопасного поведения в доме,

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „По секрету мы расскажем вам об этом“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей: огонь, пожарный, служба «01», служба «02», служба «03», служба «04», «служба112», спецслужба, экстренная служба, эллектричество, электрический ток.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения К. Чуковского «Путаница», «Кошкин дом», показ презентации «Безопасное обращение с электроприборами», рассматривание плакатов «Один дома», «Детям о правилах пожарной безопасности», беседы «Правила пожарной безопасности дома», «Экстренные службы», чтение стихотворений, загадывание загадок.

Материал: посылка, картинок с изображениями осторожного обращения с электроприборами дома, картинки с изображением неосторожного обращения со спичками, мольберт, картинки с изображением экстренных служб, пожарного, пожарной машины.

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге лежит посылка, оставленная почтальоном.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто-то посылку нам принес.

Даниил: наверно это почтальон был.

Воспитатель: интересно, от кого она? А давайте, ребята, посмотрим?

Дети: давайте!

Воспитатель читает, надпись на посылке.

«Ребятам, от службы пожарной безопасности».

Воспитатель: интересно, что же там внутри, давайте откроем ее.

Воспитатель открывает посылку. Достает конверт, читает.

«Дорогие, ребята, мы хотим,

чтобы вы берегли себя не только на улице, но и дома,

и знали правила пожарной безопасности в доме,

умели аккуратно обращаться с электроприборами».

Воспитатель: ребята посмотрите, нам прислали какие-то задания, надо попробовать их выполнить. (Достает загадки) Ребята, это же загадки, давайте попробуем их разгадать?

Дети: давайте.

Воспитатель: слушайте первую загадку.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это.

Дети. Электричество.

Воспитатель. Молодцы ребята, слушайте еще одну загадку.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет.

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а, как вы думаете, в нашей группе есть электричество?

Олеся: да, есть.

Воспитатель: молодец, Олеся, ты правильно ответила. А по каким предметам вы догадались о наличии электричества?

Даша: в группе есть розетки, лампочки.

Воспитатель: молодец, Даша, а еще, что есть?

Алеша: еще есть выключатели, провода.

Воспитатель. Правильно, вы верно сказали электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, мы щелкаем выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В нашей квартире таких, немало.

А теперь я предлагаю, перед следующими заданиями немного отдохнуть

Физкультминутка.

«Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: молодцы, ребята отдохнули немножко. Ну а теперь предлагаю нам с вами продолжить выполнять наши задания. Слушайте внимательно следующую загадку.

Есть в домах одно окошко

Необычное немножко.

Кто появится в окне,

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

Настя: это телевизор

Воспитатель: умница, Настя, ты правильно сказала. Слушайте следующую загадку.

Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Кирилл: это утюг.

Воспитатель: да, ты правильно отгадал. Приготовьтесь слушать следующую загадку.

Он один на целом свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

Кира: это пылесос.

Воспитатель: молодцы! Вы правильно ответили. Ребята, представьте себе на минуту, что электричество вдруг перестало поступать в ваш дом. Как вы думаете, что случится?

Таисия: все электрические приборы перестанут работать.

Воспитатель. ты правильно ответила, так значит, какой можно будет сделать вывод?

Ваня Б: Электрический ток наш помощник.

Воспитатель: правильно, электрический ток – наш верный помощник! А давайте ребята послушаем стихотворение про электрический ток.

Даша:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: спасибо, Даша. В наших квартирах, на кухне, есть и газовая плита. (достаю из посылки картинку, с изображением газовой плиты, газовой колонки) .Чтоб она работала, нам нужно из спичек получить огонь. Огонь, верно, служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но когда человек забывает об осторожном обращении с огнем, огонь становится нашим врагом.

Знают все, без огня

Не проживем мы ни дня.

При огне, как при солнце,

Светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Да и в правду, со всеми электрическими приборами нужно обращаться очень аккуратно. Соблюдать осторожность. Ребята, а давайте попробуем составить некоторые правила пользования электроприборами?

Дети: давайте!

Воспитатель: ой посмотрите ка, в нашей посылке есть еще один конверт (достаю карточки с изображением безопасного поведения дома) Наверное, нам эти карточки прислали пожарники в помощь, при составлении правил.

(Достаю первую картинку) ребята как вы думаете, какое правило можно составить, глядя на эту картинку?

Миша: нельзя дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками!

Воспитатель: отличное правило. Вода хороший проводник тока. (Достаю следующую картинку). А какое правило можно составить, глядя на эту картинку?

Ваня М. : если захочешь включить электроприбор нужно попросить взрослых.

Воспитатель: молодец, Ваня, ты правильно сказал. Всегда проси помощи взрослых, если хочешь пользоваться электроприбором (телевизор, настольная лампа). (Достаю следующую картинку). Посмотрите, а, что можно сказать, глядя на эту картинку?

Даша: нельзя совать в розетку посторонние вещи.

Воспитатель: молодец, Даша. Ты, верно, заметила, ни в коем случае ничего нельзя совать в розетку: ни карандаши, палки, вилки, пальцы и т. п. Ребята, а как вы думаете можно ли уходить из дома и оставлять включенными электроприборы.

Дети: нет!

Воспитатель: правильно, ребята, (достаю картинку еще одну) от сюда можно сформулировать еще одно правило - уходя из дома, выключайте все электроприборы и газовую плиту, газовую колонку. Ребята, а посмотрите вот на эту картинку, что на ней изображено?

Олеся: нельзя маленьким детям брать спички, зажигать их.

Воспитатель: молодец, Олеся. Спички детям - не игрушка. Ни в коем случае нельзя брать без спроса спички. Огонь – это не забава, он бывает очень коварен. Ребята, а если случился пожар, как вы думаете, что нам надо делать, куда звонить? Кого звать?

Даниил: нужно звать на помощь пожарных.

Воспитатель: а как мы это сделаем?

Даниил: нужно позвонить 01.

Воспитатель: это правильно нужно позвонить в пожарную службу по номеру 01 и к нам приедут на помощь пожарные на пожарной машине (достаю из посылки и показываю картинки). Ребята, а скажите, какие еще номера специальных служб мы знаем, давайте повторим?

Кира: 02 – полиция.

Миша: 03 – скорая помощь.

Таисия: 04 – служба газа.

Ваня Б. : 112 – экстренная служба.

(Достаю из посылки и вешаю на мольберт).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы верно сказали. Нужно запомнить номера телефонов спецслужб. Давайте нарисуем эти номера и запомним. А для наших мам и пап мы сделаем памятку и поместим ее в уголок для родителей. А давайте напишем письмо и скажем спасибо за посылку, за задания, которые нам прислали пожарники, напишем, что мы их выполнили, что даже составили правила безопасного обращения с электроприборами, с газовой плитой, колонкой. И теперь мы знаем, что спички детям не игрушка.

Дети: давайте.

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.

В свободное время, детям по желанию предложили нарисовать пожарную машину

Конспект занятия по пожарной безопасности «По секрету мы расскажем вам об этом»
Фото «По секрету мы расскажем вам об этом»
Конспект занятия по пожарной безопасности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по безопасности По секрету мы расскажем вам об этом
Публикации по теме:

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»«Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку сюжетно- ролевую игру"Службы "01","02","03" всегда на страже" Цель :.

Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проект- краткосрочный (1 неделя) Участники- дети ст. гр., воспитатели, родители. Вид проекта- творческо-информационный. По комплексности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «По секрету мы расскажем вам об этом»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД