Получи документы

Конспект занятия по безопасности «Электроприборы. Безопасность их использования в быту» в средней группе

Карина Негрустуева
Конспект занятия по безопасности «Электроприборы. Безопасность их использования в быту» в средней группе

Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами.

Задачи:

Развивающие:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные:

воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся;

воспитывать желание работать сообща;

воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Электроприборы, Безопасность их использования в быту“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми эл. приборами;

воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Ожидаемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с эл. приборами; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы попросим наших гостей встать в круг и поздороваемся с ними по - новому.

1. Игра - приветствие

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Дело в том, что меня пригласили в гости! Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Дети отгадывают загадки и вывешивают картинки на доску.

Отгадывание загадок

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?». (Игра с мячом).

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти предметы – помощники. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.

Просмотр презентации

Вопросы к слайдам:

• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?

Примерные ответы детей:

• нельзя баловаться спичками возле эл. приборов;

• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы)

Физминутка

Я чайник — ворчун

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)

— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)

Выставляется иллюстрация пожара.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?

Дети: Может произойти пожар!

Воспитатель: Да! Правильно. А сейчас давайте поиграем. Какой эл. прибор забыли выключить хозяева квартиры?

Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»

Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подведение итога.

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогали?

Чем мы ей помогли?

Успеет ли Золушка в гости?

Воспитатель: Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.

Правила правильного пользования электроприборами :

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.

Воспитатель: Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится в гости.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы все заслужили угощение!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Электроприборы. Безопасность их использования в быту» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2015 в 21:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД