Конспект занятия по безопасности «Электроприборы. Безопасность их использования в быту» в средней группе

Карина Негрустуева
Конспект занятия по безопасности «Электроприборы. Безопасность их использования в быту» в средней группе

Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами.

Задачи:

Развивающие:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные:

воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся;

воспитывать желание работать сообща;

воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми эл. приборами;

воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Ожидаемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с эл. приборами; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы попросим наших гостей встать в круг и поздороваемся с ними по - новому.

1. Игра - приветствие

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Дело в том, что меня пригласили в гости! Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Дети отгадывают загадки и вывешивают картинки на доску.

Отгадывание загадок

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?». (Игра с мячом).

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти предметы – помощники. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.

Просмотр презентации

Вопросы к слайдам:

• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?

Примерные ответы детей:

• нельзя баловаться спичками возле эл. приборов;

• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы)

Физминутка

Я чайник — ворчун

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)

— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)

Выставляется иллюстрация пожара.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?

Дети: Может произойти пожар!

Воспитатель: Да! Правильно. А сейчас давайте поиграем. Какой эл. прибор забыли выключить хозяева квартиры?

Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»

Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подведение итога.

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогали?

Чем мы ей помогли?

Успеет ли Золушка в гости?

Воспитатель: Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.

Правила правильного пользования электроприборами:

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.

Воспитатель: Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится в гости.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы все заслужили угощение!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Электроприборы. Безопасность их использования в быту» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2015 в 21:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
Посткроссинг. Привет из Уфы. Фото репортаж. (часть вторая)
Посткроссинг. «Привет из Уфы. Фото репортаж. ( часть вторая) Лариса Гацко. Блог. Воодушевленные интересным фото репортажем о достопримечательностях Уфы,...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...