МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Задачи: учить детей сравнивать филимоновские и дымковские игрушки между собой; закрепить знания о составлении узора; учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Филимоновская игрушка“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: филимоновские и дымковские игрушки, дидактическая игра «Третий лишний», бумажные силуэты филимоновских игрушек, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; образцы, выполненные педагогом; стихотворения В. Лазарева «Филимоновская игрушка», Н. Цысь «Филимоновские игрушки».

Содержание

организованной деятельности

Вводное слово педагога.

Педагог оформляет выставку филимоновских и дымковских игрушек и предлагает детям сравнить их.

Воспитатель: Чем похожи дымковские и филимоновские игрушки? (Они белые, украшены узором и пр.) А чем они отличаются друг от друга? (У них разные узоры.)

Педагог проводит дидактическую игру «Третий лишний». Детям предлагаются две картинки. На первой из них нарисованы две филимоновские и одна дымковская игрушки. На другой – две дымковские игрушки и одна филимоновская.

Цель игры: показать и рассказать, какая игрушка лишняя и почему.

Беседа педагога.

Педагог рассматривает с детьми представленные на выставке филимоновские игрушки.

Воспитатель:Ребята, такие игрушки начали делать очень-очень давно в селе с красивым названием Филимоново. (Дети повторяют название.) Так и назвали эти игрушки – филимоновские. (Дети повторяют). Их можно узнать по красивым узорам и вытянутым формам. (Показывает.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая интересная филимоновская игрушка. Кто это? (Корова.) Верно, это корова, у коровы длинное вытянутое туловище, маленькая голова и очень короткие ноги. А какие элементы филимоновской росписи можно увидеть на этой игрушке? (Полоски, кружочки, точки.)

Воспитатель: Вот перед вами сударушка (показывает). Какие элементы росписи вы видите? (Елочки, треугольники и цветочки.) Какие основные цвета встречаются в филимоновской росписи? (Красный, зеленый, желтый.) Посмотрите, ребята, сколько у меня игрушек.

Педагог читает стихотворение В. Лазарева «Филимоновская игрушка» и выставляет игрушки для рассматривания.

О том немало сказано

И нынче говорят:

Они свистульки разные

Из глины той творят –

Все пастухов да конников,

Ребят да молодух;

В ряду медведь с гармоникой,

Собака и петух.

Стоят – горят по полочкам,

От красок горячи:

В рисунке солнце с елочкой,

Да грабли и грачи.

Ах, эти грабли-грабельки

Да елочки мои,

Свистулечницы-бабоньки,

Игрушки-соловьи!

В. Лазарев

Воспитатель: Эти игрушки сделаны из глины. Посмотрите, в руках у меня непростая игрушка, это свистулька. (Педагог показывает, как можно свистеть на этой игрушке.)

Воспитатель:В далекие времена всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины – «синьки». При просушке пластичная, чрезмерно жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая изящную красивую форму. Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера. Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Воспитатель:Что на них нарисовано? (Кружочки, клеточки, полоски, точки.) Какого цвета? (Ответы детей.) Игрушки стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Народные умельцы работали зимой в свободное от сельских трудов время. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки.

Физкультминутка

Практическая часть.

Воспитатель:Ребята, хотите тоже расписать игрушки? (Да.) Выберите понравившийся бумажный силуэт филимоновской игрушки и украсьте его по своему усмотрению. Узор нарисуйте на своем силуэте, а если вы забыли какой-нибудь элемент узора, посмотрите на мои образцы (показывает несколько вариантов).

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Педагог индивидуально помогает тем, кому трудно справиться с какими-либо элементами.

Итог (рефлексия)

В конце занятия педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать лучшие, проанализировать. По окончании анализа педагог предлагает детям прочесть заранее выученное стихотворение о филимоновской игрушке:

Мы к искусным мастерицам

Приглашаем Машеньку

Пройтись по русским улицам

И вылепить свистульку.

Филимоновская игрушка –

Древнерусский промысел,

Детская потешка

На ярмарке ремёсел. Мы из глины их лепили,

В деревенской сушили печи.

Всех гостей мы зазывали,

К чаю вылепили калачи…

Мы гусиным пёрышком

Расписали чашку,

Девицу в платье розовом

И купцу рубашку…

Н. Цысь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня»Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня» Программные задачи: закреплять умение изображать прямые пересекающиеся линии, создавая узор на определенной форме; учить сочетать цвета;.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 19:26
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД