Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе

Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Задачи: учить детей сравнивать филимоновские и дымковские игрушки между собой; закрепить знания о составлении узора; учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Филимоновская игрушка“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: филимоновские и дымковские игрушки, дидактическая игра «Третий лишний», бумажные силуэты филимоновских игрушек, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; образцы, выполненные педагогом; стихотворения В. Лазарева «Филимоновская игрушка», Н. Цысь «Филимоновские игрушки».

Содержание

организованной деятельности

Вводное слово педагога.

Педагог оформляет выставку филимоновских и дымковских игрушек и предлагает детям сравнить их.

Воспитатель: Чем похожи дымковские и филимоновские игрушки? (Они белые, украшены узором и пр.) А чем они отличаются друг от друга? (У них разные узоры.)

Педагог проводит дидактическую игру «Третий лишний». Детям предлагаются две картинки. На первой из них нарисованы две филимоновские и одна дымковская игрушки. На другой – две дымковские игрушки и одна филимоновская.

Цель игры: показать и рассказать, какая игрушка лишняя и почему.

Беседа педагога.

Педагог рассматривает с детьми представленные на выставке филимоновские игрушки.

Воспитатель:Ребята, такие игрушки начали делать очень-очень давно в селе с красивым названием Филимоново. (Дети повторяют название.) Так и назвали эти игрушки – филимоновские. (Дети повторяют). Их можно узнать по красивым узорам и вытянутым формам. (Показывает.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая интересная филимоновская игрушка. Кто это? (Корова.) Верно, это корова, у коровы длинное вытянутое туловище, маленькая голова и очень короткие ноги. А какие элементы филимоновской росписи можно увидеть на этой игрушке? (Полоски, кружочки, точки.)

Воспитатель: Вот перед вами сударушка (показывает). Какие элементы росписи вы видите? (Елочки, треугольники и цветочки.) Какие основные цвета встречаются в филимоновской росписи? (Красный, зеленый, желтый.) Посмотрите, ребята, сколько у меня игрушек.

Педагог читает стихотворение В. Лазарева «Филимоновская игрушка» и выставляет игрушки для рассматривания.

О том немало сказано

И нынче говорят:

Они свистульки разные

Из глины той творят –

Все пастухов да конников,

Ребят да молодух;

В ряду медведь с гармоникой,

Собака и петух.

Стоят – горят по полочкам,

От красок горячи:

В рисунке солнце с елочкой,

Да грабли и грачи.

Ах, эти грабли-грабельки

Да елочки мои,

Свистулечницы-бабоньки,

Игрушки-соловьи!

В. Лазарев

Воспитатель: Эти игрушки сделаны из глины. Посмотрите, в руках у меня непростая игрушка, это свистулька. (Педагог показывает, как можно свистеть на этой игрушке.)

Воспитатель:В далекие времена всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины – «синьки». При просушке пластичная, чрезмерно жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая изящную красивую форму. Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера. Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Воспитатель:Что на них нарисовано? (Кружочки, клеточки, полоски, точки.) Какого цвета? (Ответы детей.) Игрушки стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Народные умельцы работали зимой в свободное от сельских трудов время. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки.

Физкультминутка

Практическая часть.

Воспитатель:Ребята, хотите тоже расписать игрушки? (Да.) Выберите понравившийся бумажный силуэт филимоновской игрушки и украсьте его по своему усмотрению. Узор нарисуйте на своем силуэте, а если вы забыли какой-нибудь элемент узора, посмотрите на мои образцы (показывает несколько вариантов).

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Педагог индивидуально помогает тем, кому трудно справиться с какими-либо элементами.

Итог (рефлексия)

В конце занятия педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать лучшие, проанализировать. По окончании анализа педагог предлагает детям прочесть заранее выученное стихотворение о филимоновской игрушке:

Мы к искусным мастерицам

Приглашаем Машеньку

Пройтись по русским улицам

И вылепить свистульку.

Филимоновская игрушка –

Древнерусский промысел,

Детская потешка

На ярмарке ремёсел. Мы из глины их лепили,

В деревенской сушили печи.

Всех гостей мы зазывали,

К чаю вылепили калачи…

Мы гусиным пёрышком

Расписали чашку,

Девицу в платье розовом

И купцу рубашку…

Н. Цысь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня»Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня» Программные задачи: закреплять умение изображать прямые пересекающиеся линии, создавая узор на определенной форме; учить сочетать цвета;.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 19:26
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД