Юлия Ковган
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение бурок саамскими узорами».
▼ Скачать + Заказать документы
по декоративному рисованию
в средней группе
«Украшение бурок саамскими узорами».
Цель: 1. Учить детей составлять на бурках симметричные узоры из прямых и волнистых линий.
2. Формировать у детей художественные умения: умение определять композицию
орнамента, элементы, цвет.
3. Закреплять умение свободно владеть кистью, использовать вертикальное
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украшение бурок саамскими узорами“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
положение кисти для рисования её концом узких полосок и точек.
4. Развивать у детей эстетический вкус.
Материал и оборудование: готовые трафареты на каждого ребёнка, белая гуашь, кисти, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: знакомство с народом крайнего севера - саами, их бытом и традициями; рассматривание узоров на бурках, рассматривание иллюстраций к саамским сказкам; чтение сказок.
Ход занятия.
Воспит. : Дети, мы уже познакомились с красивым саамским орнаментом. Чем саамы-мастера украшают свою одежду, обувь? Дети: Бисером, цветным сукном, мехом. Воспит. : А какие элементы они используют для составления узора? Дети: Треугольники, квадраты, дуги, прямые и волнистые линии.
Воспит. : Сегодня мы будем украшать узором бурки.
(Рассматриваются две пары бурок)
Воспит. : Посмотрите, где располагается узор? Обычно узором украшают переднюю часть бурок или верх. Узор может быть составлен бисером, сукном или мехом (мехова мозаика).
Анализируется орнамент на бурках. Затем воспитатель показывает детям на своей заготовке, как декорируются бурки, обращает внимание на то, как надо держать кисть, чтобы линии получились тонкие (вертикально).
Начинается творческая работа детей, в ходе которой воспитатель дает указания и советы детям, у которых что-то не получается, обращает внимание на качество выполнения задания.
В заключении читается четверостишие: Я надену эти бурки, Полушалок розовый, Покачусь я на оленях По селу Ловозеро.
По окончании занятия дети играют в саамскую игру «Медведь и дети» (Талл, талл).
Выбирают медведя из детей, обычно, самого ловкого и быстрого. Отводятся границы «берлоги» и черта, где находятся дети. Дети дразнят медведя: «Медведь, медведь, поймай меня!» Дети идут навстречу медведю. Когда они доходят до границы берлоги, медведь начинает ловить их. «У-у-у! Полную кису детей соберу!» (киса - саамская сумка) Первые два пойманных человека становятся помощника «медведя»,
Они договариваются, кого будут ловить следующим. За игру может быть два «медведя».
Вечером в уголке для родителей экспонируются детские работы.