Дарья Кувшинова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Городецкая роспись», старшая группа
Тип занятия – упражнение в изображении элементов городецкой росписи
Вид занятия – по содержанию изображения – декоративное
Образовательные задачи:
1) Продолжать знакомить с городецкой росписью, её цветовым решением
2) Закреплять знание об уже известных цветах и их оттенках
3) Продолжать учить композиционным умениям
4) Продолжать учить ритмично располагать рисунок
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5) Продолжать учить рисовать кистью разными способами (широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки)
6) Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею (держать выше железного наконечника).
Развивающие задачи:
1) Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать аккуратность в работе
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, ответы детей, напоминание, поощрение, указание, художественное слово.
Наглядные: показ готового образца, показ ребенком.
Практические: индивидуальная помощь.
Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова:
умельцы, расписывать.
Материал:
Для детей – кисточки, краски (красная, белая, синяя, фиолетовая, стаканчик для воды (один на двоих, салфетки, шаблон разделочной доски по количеству детей.
Для воспитателя – образец городецкой росписи, кисточка, краски (красная, белая, синяя, фиолетовая, стаканчик для воды, шаблон разделочный доски для показа.
Обстановка: столы расположены в шахматном порядке
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Городецкая роспись», рассматривание изделий расписанных городецкой росписью, дидактическая игра «Что за роспись».
Связь с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
(беседа) В. Ребята сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с городецкой росписью. А сейчас послушайте стихотворение:
По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан –
До чего ж красивый он!
Ребята про какие два элемента говорилось в стихотворении? (вопросы)
Д. Про розан и купавки. (ответы детей)
В. Правильно, сегодня мы превращаемся в народных умельцов– мастеров городецкой росписи, а наша группа в мастерскую, где мы будем расписывать разделочными доски.
(беседа) В. Посмотрите какие красивые
доски (показ готового образца, чем они отличаются? (вопросы)
Д. Цветом, местом где находиться. (ответы детей)
В. (рассматривание) Правильно цветом и расположением, так называется место нахождения. Какого цвета розаны и купавки? (вопросы)
Д. Розовые, красные, голубые. (ответы детей)
В. Правильно, а посмотрите какие красивые листочки. Ребята, а вы знаете как
рисовать розаны и купавки? (вопросы)
Д. Да. (ответы детей)
В. (показ ребенка)Маша иди покажи как рисовать розан. Встань вот так, что бы всем было видно и проговаривай, какой у тебя
будет розан? (вопросы)
Д. Розовый
В. А что нужно для этого сделать?
Д. Добавлю белую краску в красную, рисуем круг, закрашиваем сверху вниз, рисуем круг
в центре.
В. А что нужно перед тем как рисовать круг
в центре? (вопросы, напоминание)
Д. (показ ребенка)Промыть кисть, набираю краску красного цвета рисую круг, потом дуги, и промываю кисть и осушаю о салфетку.
(ответы детей)
В. Правильно, ребята, а что ещё нужно
сделать? (вопросы)
Д. Оживить. (ответы детей)
В. Правильно добавить оживки, Саша иди, нарисуй, молодец, а теперь покажи, как рисовать купавки.
Д. (показ ребенка) Добавляю белую краску в синий, и получается краска голубого цвета рисую круг и закрашиваю сверху вниз, хорошо промываю кисть, беру краску синего цвета, рисую маленький круг наверху и дуги, промываю кисть.
В. Молодец, что ещё осталось? (вопросы)
Д. Оживки, рисую белым.
В. Молодец, а что ещё не хватает на доске, посмотрите на образец? (вопросы)
Д. Листочков. (ответы детей)
В. Правильно, для этого берем зеленого
цвета и рисует листик, сверху потоньше,
затем промываю кисть беру темно зеленую краску, что я буду её рисовать? (вопросы)
Д. Тень. (ответы детей)
В. Правильно рисую тень, снова хорошо промываю и добавляю оживки, а теперь немного разомнемся чтобы красиво
расписать доски.
Капли первые упали, - стук, стук
(слегка постучать двумя пальцами каждой
руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз; Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней, - сильней стучим
(по стучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
(махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обе рук)
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми
пальцами
Вновь посмотрит нам в оконце!
Теперь берем кисточки, пододвигаем доски и как народные умельцы расписываем разделочные доски красиво, аккуратно.
(указание) В. Кисть хорошо промываем, аккуратно рисуем, сверху вниз
закрашиваем, Настя какого цвета у тебя
розан, а у тебя Даниил (вопросы)Оля вот так закрашиваем (индивидуальная помощь,
много краски не набираем, красивые дуги рисуем, не забываем про оживки. Саша придерживай рукой доску. (контроль)
Кисть держим выше железного наконечника, проверьте все правильно держат (самоконтроль).
Красиво рисуем как народные умельцы
(беседа) В. Ребята давайте положим разделочные доски на большой стол и полюбуемся, изделиями нашей мастерской, какие хорошие народными умельцы (поощрение). Посмотрите, у кого самая необычная доска получилась? (вопросы)
Д. У Ксюши. (ответы детей)
В. А почему? (вопросы)
Д. У неё розан синий с розовым. (ответы детей)
В. Правильно, а сейчас пусть доски подсохнут, а завтра мы устроим выставку народных умельцов.