Млада Каракозова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Составление коми орнамента на носке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить ритмично располагать узор в полосе, учить детей самостоятельно составлять узор, закреплять знания детей о коми орнаменте.
2. Закрепить навыки рисования элементов коми орнамента. Воспитывать интерес к коми народному творчеству.
Материал: образцы элементов коми орнамента, образцы воспитателя (носки с разными орнаментами на бумаге, вязаные носки с орнаментом, кукла в коми народном костюме.
Раздаточный материал: альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной формой носка, кисточки, краски, баночки с водой.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Составление коми орнамента на носке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Республика Коми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Словарная работа: закрепление названий элементов коми орнамента.
Предварительная работа: провести с детьми беседу о Коми республике.
Ход:
- Ребята, в какой республике мы живем? (В Коми республике).
- Что вы можете рассказать о нашей республике? (Дети рассказывают, что знают). Как и у всех народов, у коми народа есть свои узоры и орнаменты. Народ из поколения в поколение передает свое искусство, и оно приумножается. Мы с вами живем в Коми республике и должны знать ее искусство. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша.
- Посмотрите, как она одета. На ней коми национальная одежда. И сарафан, и кофта. А поверх всего одета шуба – малица, расшитая коми орнаментом. (Рассматриваем орнамент на малице и сарафане). На ногах у нее пимы. (Рассматриваем). У Маши есть красивые носки, вот они. (Показываю). Она хочет, чтобы вы украсили ей носки коми орнаментом. Давайте сегодня мы займемся именно этим, а затем подарим рисунки кукле Маше. Вы уже знаете, что элементы коми орнамента имеют названия, некоторые из них вы знаете. Давайте вспомним.
- Как называется элемент, которым украшен носок? (Ошейник).
- Правильно, это ошейник. На доске висит несколько образцов с разными орнаментами. Назовите и покажите знакомые вам элементы. (Дети показывают и называют, если затрудняются, помочь).
- Ребята, почему в элементах много охотничьих названий? (Отвечают).
- Правильно, потому что раньше коми в основном занимались охотой, рыбалкой, собирали дары леса: ягоды и грибы.
- Я вам уже говорила, что орнамент из элементов всегда строится в полосе. Элементы могут быть разные и одинаковые. Поэтому рисовать будем по верхнему краю носка. Можно сверху и снизу провести полоски, а между ними в ряд расположить элементы орнамента.
- Из чего состоят, в основном, элементы? (Из прямых линий – пасов).
-Правильно, коми орнамент очень точен, состоит из прямых линий или пасов. Чаще всего он симметричный, линии точно параллельны между собой, т. е. между ними одинаковое расстояние. Вот такой своеобразный коми орнамент. Посмотрите, на носке элемент «ошейник» находится на одной линии, и между элементами одинаковое расстояние.
- Хорошо подумайте, какой орнамент вы нарисуете, какие элементы будете использовать. В рисунках используйте один – два элемента. Возьмите альбомные листы, кисточки, подберите цвет и начинайте рисовать. (В ходе рисования помогаю детям индивидуально, даю советы, замечания, указания. Перед анализом провести физпаузу).
Физпауза:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(Стихи. ру http://www.stihi.ru/2008/06/03/752)
Анализ: все рисунки детей развешиваются на доске. Анализ проводится вместе с куклой Машей.
- Саша, какие элементы ты нарисовал на своем носке? (Называет).
- Иди, покажи свой рисунок, молодец.
- Оля, покажи свой рисунок, найди такой же орнамент.
- А Миша из всех рисунков найдет элементы с названием «рога оленя». (Показывает). Молодец, Миша, правильно показал. (То же можно и с другими элементами).
- Молодцы, ребята, нарисовали красиво, аккуратно, хорошо подобрали орнамент, но не все элементы орнамента нарисованы в полосе, расположены на разных уровнях. В следующий раз, когда вы будете рисовать, обратите на это внимание.
- А теперь, давайте ваши рисунки подарим Маше. Пусть она покажет их своим подружкам. (Кукла уходит, дети прощаются с ней).
Подводим итог занятия, заканчиваем.