Папки-передвижки

Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» (2 фото)

Владислава Райкова
Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»

Тема занятия : Чтение стихотворения А. Блока “ Зайчик”.

Цель занятия : ознакомление со стихотворением А. Блока «Зайчик».

Задачи.

Образовательные:

Активизировать речевую и умственную деятельность детей.

Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках.

Учить внимательно слушать литературные произведения.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по детской литературе в младшей группе „Чтение стихотворения А, Блока „Зайчик“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Развивать сообразительность, активность.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к герою.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционная: Обратить внимание на развитие связной речи.

Словарная работа: ложбинке, тешили, тонкие былинки, хмурая осень, мокрые сосны, косится, моросит.

Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты).

Методы и приё мы: Наглядный (Сюрпризный момент, создание мотивации, показ иллюстраций осени).

Словесный (Беседа с детьми, вопросы по содержанию. стихотворения).

Физ. минутка.

Материалы и оборудование: Текст стихотворения, иллюстрации осени, игрушка зайчика.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг -другу. Я желаю вам хорошего настроения на занятии и новых знаний.

2. Сюрпризный момент (в игровой зоне) :

Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня по пути в детский сад! Кто это это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик : Ребята, а вы любите осень? За что?

Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть».

Воспитатель: Посмотрите, этот зайчик очень грустит, хотите узнать почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Я расскажу вам какая беда приключилась с зайкой.

Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. Ведь осенью моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно – плохо и людям, и животным. Особенно плохо малюсенькому зайчику. Давайте послушаем стихотворение.

3. Первичное чтение стихотворения А. Блока “ Зайчик”.

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

4. Беседа по содержанию :

Воспитатель: О ком мы читали стихотворение?

Дети: О зайчике.

Воспитатель: На что у зайчика осенью лапки наступают?

Дети: Лапки у зайчика наступают на желтые листочки.

Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?

Дети: В стихотворении описывается время года – осень.

Воспитатель: А какая погода осенью?

Дети: Погода хмурая, дождливая.

Воспитатель: Где прыгает наш зайчик?

Дети: Возле мокрых сосен.

Воспитатель: С каким настроением я читала вам стихотворение?

Дети: С печалью, грустью.

Воспитатель: Почему же наш зайчик такой грустный?

Дети: Потому что наступила осень, зайка замерзает.

Воспитатель: Все верно. На улице стало холодно.

Скажите, а почему у Зайки промокли ножки?

Дети: Он наступил в лужу.

Воспитатель: Правильно, осенью идут дожди, и на дорожках появляются лужи. А как вы думаете, нравится ли осень зайчику и почему?

Дети: Нет, не нравится. Потому что зайка еще остался голодным. Раньше он ел капусту, а теперь ему есть нечего.

Воспитатель: Да, правильно. Весь урожай собрали с грядок.

5. После беседы разбираем фразы. Объясняю детям, что “на сырой ложбинке” – означает ямка в земле; “глазки тешили” – значит радовали; “ тонкие былинки” это травинка, которая осенью выглядит высохшей и пожелтевшей; “хмурая осень” - мрачное и неприветливое время года; “мокрых сосен” – так называют деревья после дождя; “косится” - значит смотрит сбоку на небо; “моросит дождь” - такие слабые и маленькие капельки дождя.

- Жалко вам маленького зайчишку?

Дети: Да, очень жалко нам маленького зайчика.

Воспитатель: Давайте развеселим нашего зайчика.

6. Физкультминутка: «Веселые зайчата».

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок.

7. Рефлексия (поощрение).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы очень добрые, развеселили Зайку. Зайке очень понравилось у нас. Давайте оставим зайчика жить у нас в группе, он будет с нами играть. А когда на улице станет тепло, Зайчик вновь вернется к себе в лес. Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
Фото «Зайчик»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики» Тема: «Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики» Задачи приобретенной образовательной области: 1. Развивать у детей чувство композиции,.

Конспект ОД «Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности Вторая младшая группа. Образовательная область «Речевое развитие» Методика: Развитие речи Тема:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто у нас хороший…» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Задачи: Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный.

Конспект занятия по аппликации «Зайчик» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зайчик» в младшей группе Программное содержание: Создавать положительный настрой на занятие. Формировать умение поддерживать продуктивные контакты с другими детьми.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить.

Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группеКонспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе Дидактическое упражнение «Назови ласково» (по ТРИЗ — технологии) II млд гр Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» Дидактическое упражнение.

Конспект занятия «Весна наступает. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна» Задачи Образовательные: активизировать, уточнять и обогащать знания детей по теме, учить подбирать синонимы, прилагательные к слову, формирование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ «Чтение стихотворения об осени» Занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Тема: «Чтение стихотворения об осени». Цель: продолжить эстетическое развитие детей, приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по детской литературе в младшей группе «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 00:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД