Галина Горяйнова
Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление книжек-малышек «Дорожные знаки»
Цель: расширить знания правил дорожного движения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать знания и устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать чувства ответственности за свою жизнь;
- закреплять у детей знания о безопасном поведении на дороге через организацию творческой деятельности;
-закрепить виды транспорта;
- развивать коммуникативные качества;
Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию кружка „Волшебная бумага“ по изготовлению книжек-малышек „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Книжки своими руками по безопасности ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предварительная работа: изучение детьми правил дорожного движения, а так же знаков ПДД, видов транспорта; чтение художественной литературы по ПДД, беседа о книгах, просмотр презентаций по ПДД на интерактивной доске, просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге».
Методическое обеспечение: плакаты и сюжетные картинки по теме ПДД, небольшие картинки со знаками ПДД на каждого ребёнка, восковые мелки, заготовки листов в форме автомобиля с контурным изображением рисунков для книжек-малышек, стиплер у воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я только, что была в младшей группе. И воспитатель Елена Викторовна младшей группы передала вам письмо.
Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Мы знаем, что вы уже скоро пойдете в школу и очень хорошо знаете правила дорожного движения. А мы еще маленькие и только начали их изучать. Поэтому, у нас к вам большая просьба. Могли бы вы изготовить специальные книги по правилам дорожного движения? Мы будем их рассматривать и изучать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем детям младшей группы?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Хорошо, я так и знала, что вы не откажете, поэтому подготовила заранее всё необходимое, для изготовления книг. Но, вначале давайте поговорим о том, что вы знаете о книгах.
- Из чего состоит книга? Что у нее есть?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Да, всё верно. У книги есть обложка, страницы, картинки и текст.
- О чем может рассказать наша книга по правилам дорожного движения читателям? (рассматриваем книгу о ПДД)
Вопросы
- Какие виды машин и другие виды транспорта двигаются по дороге? (автобусы, грузовые машины, троллейбусы и т. д.)
- Для кого составлены правила дорожного движения при переходе улицы?
- Что помогает безопасному движению транспорта на дороге? (дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, значит, мы с вами можем начать изготавливать книги. Присаживайтесь за столы.
Ребята садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста - у вас на столах лежат картинки. Я даю вам немного времени на изучение этих картинок. Что это за картинки? Что на них нарисовано? Для чего они служат?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас загадки, к этим загадкам нужно подобрать соответствующую картинку. Я буду читать, а вы поднимаете руку и говорите, что это означает, и к какой из ваших картинок подходит. Договорились?
Воспитатель читает загадки, ребенок находит картинку – ответ и вешает на доску.
Стихи и загадки.
1. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для.
(Машин)
2. На одной ноге стоит,
Очень важный его вид,
У дороги тебя ждёт
И сигналы подаёт.
Цветом разным он мигает,
От беды оберегает.
(Светофор)
3 Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(Знак «Пешеходный переход»)
4. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
5 Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают?
(движение пешеходов запрещено)
6. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю вам размяться перед дальнейшей работой. Вставайте около своих стульев.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Можете садиться, сейчас будет самое главное дело! Мы сможем приступить к изготовлению книг. Но, вначале, как ваша книга будет называться. Затем нужно будет раскрасить картинки, сложить листы по порядку, как у нас на доске. А потом, подойдите ко мне, я помогу вам скрепить эти книжки степлером. Итак, можете приступать к изготовлению своей книги.
Дети выполняют задание.
Когда всё закончено, уточняю название книг, и чем будут полезны эти книги детям младшей группы.
Итог: Чем мы сегодня с вами занимались?
- Как называется книга?
- О чем она рассказывает детям?
-Какие знаки ты ещё знаешь?
- Почему книга будет полезна для ребят?
- Что на занятии вам больше всего понравилось?
Воспитатель: А сейчас мы все вместе пойдем и вручим наши книжки - малышки «Знаки ПДД» ребятам младшей группы.