Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок»

Валентина Чупина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок»

Конспект занятя по духовно-нравственному воспитаниюодготовительная к школе группа Дети 6-7 лет

Цель: Расширять знания детей о сказках; развивать речь, тренировать память; воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы. Учить понимать такие заповеди: «Уважай отца и мать», «Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе», «Люби ближнего своего».

Восп. Дети, у нас сегодня необычный день. В нашу группу пожаловало много гостей, а мы, как добрые хозяева, должны их гостеприимно встретить.

Реб. Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Мы для вас неспроста

Открываем ворота

В сказку заходите

Хорошо глядите

Сказочка потешна

С намеком, конечно!

А про что, да о чем

Догадаетесь потом!

Восп. А начать я хочу словами: «Жили-были», «За синими морями», «В некотором царстве…» и т. д. Где вы могли слышать эти слова? (ответы детей)

Давайте, отправимся в путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кащееву ищет, а в садах молодильные яблоки растут.

Сказки бывают литературные (какие, и народные. А еще придумали сказочки «докучные».-Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно. Давайте ее и расскажем

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала!

Есть много чудесных сказок. Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришел этот сказочный герой:

На ночь глядя в лес пошла,

Средь зимы цветы нашла,

В декабре встречалась с летом.

Кто помог девчушке этой

(Двенадцать месяцев)

Он за зайца заступился,

Поругать лису грозился.

Но злодейка испугалась,

В доме больше не осталась

(Лиса, заяц и петух)

А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

Тарелки и стаканы, и самовар ушел,

Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!

(Федора)

Имя, как солнышко, ласково.

Сама лицом прекрасная.

На бал приехала в карете,

Чудней которой нет на свете.

(Золушка)

Необычная девочка

Прилетела на веточку,

Стала на лепесток,

Будто на мосток.

(Дюймовочка)

Назовите еще сказки, которые вам знакомы? (ответы детей)

Сказок много есть на свете, все их очень их любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (ответы детей)

(воспитатель дополняет ответы детей: быть добрыми, отличать красоту внешнюю и внутреннюю)

Вспомните сказку «Цветок и Бабочка» Кто из героев сказки был по – настоящему красив душой и сердцем? (ответы детей) А в сказке «Красивая Лягушка и безобразный Пес».Можно ли сказать, что мысли, слова и поступки Лягушки были красивыми. Почему? Чем человек чувствует красоту и безобразие? (душой, сердцем)

От добрых и красивых мыслей и поступков человек получает удовольствие, потому что его душа в это время радуется и ликует.

В жизни у каждого из нас есть право выбора:сделать зло или добро. Если мы выбираем зло, то должны расплачиваться за него своей болью и страданиями.

(показывается пиктограмма лиц с изображением печали).Если выбираем добро, то получаем Божье благославление (тогда говорят: «Бог в помощь!») и все получается легко и быстро. (изображение веселого лица)

А бывает в жизни так, что мы не выбираем ни добро и ни зло. Стоим между ними посередине. И куда же вы пойдете по этому мосту: на правый или на левый берег? Где Добро или где Зло? Может нам сказки помогут в этом разобраться.

Об этом хорошо сказано в Священной книге и в сказках тоже об этом говориться.

• «Почитай (то есть уважай) отца и мать», «не говори о них плохого», «слушайся их». Вспомните сказки, в которых об этом говориться. («Волк и козлята»,»Красная шапочка», «Мальчик-с –пальчик», «Иван –царевич и Серый Волк», «Колобок»)

«Уважай других людей», «Не желай зла другому», «Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе»

Вспомните сказки, в которых об этом говориться. («Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть» «Кот в сапогах», «Крошечка Хаврошечка» и др.)

«»Люби ближнего своего» («Гуси-Лебеди», «Морозко», «Золушка», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка и др.)

(психо-мышечная гимнастика «Солнечные зайчики»)

Теперь с солнечным теплом к нам вошла доброта.

А что это? (ответы детей)

Про добрых людей сложено немало сказок, рассказов.

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота-

В моем друге (Доброта)

А я вам хочу прочитать еще одно стихотворение про доброго человека.

Грядки я вскопал соседке

И засеял семена.

-Люди добрые так редки!-

Тихо молвила она.

Похвалою окрыленный,

Я подмел тогда весь двор

И покрасил в цвет зеленый

Покосившийся забор.

Починил в саду беседку,

И в восторге, не шутя,

Громко вскрикнула соседка:

-Ангел ты, а не дитя!

Мне хвалиться не пристало,

Сделал я ей все, что мог…

Как вы думаете, зачем все это делал мальчик? Потому что в сердце живет доброта? Ему, правда, было жаль соседку, или он помогал ей по другой причине? Автор тоже так считает.

Да, научен он не Богом

Сам себя хвалить во многом,

Пусть в делах и неплохих –

Хвастовством он портит их.

Значит, чем можно испортить добрые дела?

Правильно, их можно испортить хвастовством и гордостью. А что значит «гордый человек»? Про кого говорят: «Он возгордился»

Гордый собой – это тот, кто любит себя больше всех. И он хочет, чтобы все любили только его и гордились только им. Поэтому он если и делает добрые дела, то только для того, чтобы его похвалили, сказали :» Молодец»А по настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Поэтому его называют смиренным: он смиряет себя перед другими, считает, что не он – лучше их всех, а другие – лучше него.

Даже пословица такая есть: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать!» Просто Бог видит, кто творит добро от чистого сердца и сам хвалит и награждает того человека. А гордые сами себя хвалят. Бог им не нужен. Поэтому он от них отворачивается, перестает им помогать.

(Вспомнить сказки «Золушка», «Крошечка Хаврошечка», «Дикие лебеди» и др.)

Совсем недавно, в начале осени, В лесу было полно грибов….

СЦЕНКА «За грибами»

Мальчик. Маша! Даша! Скорей сюда!

(вбегают девочки)

Девочки. Чего тебе? Что кричишь?

Мальчик. Айда в лес за грибами! Люди вон полные корзинки несут!

1-я девочка. Мне бабушка далеко ходить не велит.

Мальчик. Да мы недалеко. Лес-то – вон, рядом.

2-я девочка. Меня одну за грибами не пускают.

Мальчик. А ты и не одна. Ты же ведь с нами!

2-я девочка. И то верно!

1-я девочка. Наберем грибов – вот дома обрадуются!

Мальчик. Берите корзины. Побежали!

(появляются декорации леса)

1-я девочка. Как хорошо в лесу!

Мальчик. А вон и грибы! У меня уже полная корзинка.

Девочки. Да и у нас не пустые! Домой пора.

1-я девочка. А дом-то где?

Мальчик. Пошли за мной! (Идут)

1-я девочка. Ой, вода под ногами…

2-я девочка. Да здесь же болото впереди!

1-я девочка. Наверное мы заблудились.

Мальчик. Ничего: сейчас найдем дорогу. Меня дедушка учил по солнцу определять.

1-я девочка. Ваня, солнце-то уже совсем низко, темнеет.

2-я девочка. А деревни нашей все невидно…

1-я девочка. Страшно, а вдруг волки!

2-я девочка. Или медведи!

1-я девочка Что делать?

Мальчик. Не знаю (садятся)

1-я девочка. Вспомнила! Вспомнила!

Мальчик и 2-я девочка. Что вспомнила?

1-я девочка. Меня бабушка учила молиться Пресвятой Богородице, особенно в трудную минуту: «Пресвятая Богородица, спаси нас!» Давайте вместе молитву читать!

Дети. (вместе) Пресвятая Богородица, спаси нас!

(слышится колокольный звон)

Мальчик. Слышите? Слышите? Это колокола нашего собора звонят. Идемте на звон.

1-я девочка. Вот и лес кончается.

2-я девочка. Смотрите, луг впереди!

Мальчик. Слава Тебе, Господи!

1-я девочка. Слава Тебе, Пресвятая Богородица!

Перед Святой иконой

Столько молилось людей!

Клали земные поклоны,

Слова шептали Ей.

Просили Ее с надеждой:

«Спаси, сохрани, научи!»

И лик Ее кроткий и нежный

Любви озаряли лучи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в подготовительной группе «Благовещение» .

Календарный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (подготовительная группа) Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка»Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка» Цель: Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций. Задачи: -Вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «На масленой.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина» Цели: • формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему; • познакомить детей с историей названия поселка,.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Конспект занятия в средней группе «Колобок» по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» 2013-2014 учебный год Воспитатель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья» «Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Мандрыкина Н. И. Цель: знакомство детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вифлеемская звезда» (старшая группа) Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: "Вифлеемская звезда" (к празднику Рождества Христова) (старшая группа).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...